Найти тему

Прокачка стендап - комика.

Одним из ингредиентов успешного выступления стендап-комика, как ни странно, является хорошо написанный материал.)))

Написание материала — это далеко не легкий, а даже наоборот энерго затратный и порой не самый приятный процесс, в котором максимально задействуется “серое вещество”. Мозг комика должен находиться в тонусе (как мышцы спортсмена) и всегда быть готов к работе.

Вы скажите: “Подожди, стендап - это же творчество, и тут как в любом творчестве важно вдохновение, талант, настроение”.

Я отвечу: “Да, но только от части” (как и в любом другом творчестве).

Талант - это только маленькая частичка (предрасположенность к чему либо), которая еще ничего тебе не гарантирует при достижении цели.

Вдохновение может не приходить месяцами.

О настроение, я вообще не заикаюсь, т.к. у многих комиков часто оно на нуле))).

Так, как быть тогда? Что делать, если все идеи “поверхностные”, а придумать что-то креативное не удается? Да и в целом шутки не пишутся?

ТРЕНИРОВАТЬ ТВОРЧЕСТВО.

Да, прикиньте.

Творчество - это навык, который можно и нужно тренировать. Как спортсмены, каждый день, по подходам, делают упражнения на разные группы мышц, так и комик, должен делать упражнения на развитие разных сторон его творческого мышления.

Конечно сравнение с качалкой немного утрировано, но зато наглядно.

Перед тем как перейти к самим упражнениям, предлагаю сначала разобраться в причине возникновения проблемы, т.е. отсутствия творческого мышления и желания творить.

Все дело в том, что наш мозг часто противится “мыслить творчески”, простыми словами фантазировать. Причиной этому могут быть - самочувствие, возраст, окружение и куча, куча других факторов.

Рассмотрим некоторые из них.

Возраст.

Вспомните как в детстве было легко фантазировать. Как вы создавали целые миры с яркими красками и персонажами. И как с возрастом эти краски начали угасать, а персонажи исчезать один за другим.

Все дело в том, что в детстве наш мозг не перегружен информацией, законами физики и природы. Взрослому человеку сложно фантазировать, потому что на фантазию он смотрит сквозь призму этих законов. Поэтому многие крутые творческие начинания убиваются в зародыше, только потому что кажутся его автору нелепыми и не поддающимися объяснению взрослого. Он просто не дает им шанса.

Конечно очень полезно и важно быть умным и эрудированным, но при этом не менее важно уметь разделять моменты когда вы фантазируете, от реальной жизни.

Поэтому, включая фантазию, отключайте критика. Сейчас вы создатель, поэтому создавайте и творите как можно больше. Когда создатель закончит, в комнату войдет редактор, а за ним критик.

Окружение.

Еще один фактор, убивающий творчество. Я имею в виду не все ваше окружение, а то, которое смотрит на вас и говорит: “Артём, ты же взрослый человек. Тебе 31 год. В смысле ты будешь рисовать мультики? Займись чем нибудь полезным”.

Не обижайтесь на таких людей. Это хорошие люди (но это не точно), просто у них атрофировано творческое мышление, оно им просто не нужно. Поэтому они не могут посмотреть на ситуацию как вы. Не общайтесь с такими людьми на те темы, где задействован “полет фантазии”, а то вскоре они будут подыскивать вам хорошую клинику.)))

Работа.

Многие совмещают творчество еще с одной, далеко не “творческой” работой (надо же как то платить за квартиру, покупать еду и одежду). Это вовсе не плохо. Часто, работа служит хорошей почвой для написания чего-то нового.

Просто перед тем как начинать творить, нужно переключить режим работы нашего мозга. С режима - “мыслим формулами и алгоритмами”, на режим - “фантазирую и не стесняюсь”))). Здесь на помощь приходят упражнения по развитию творческого мышления.

Итак, что же это за такие “волшебные упражнения”?

Упражнений масса, и многие из них мы выполняли в детстве, но по каким-то причинам там их и оставили. Очень зря. Все они направлены на развитие креативности и творческого мышления.

Я рекомендую начать с них, а далее усложнять. Делайте это очень аккуратно и никуда не спешите.

Ассоциации.

Воспользуйтесь книгой, словарём или другим источником с содержанием большого количества слов. С закрытыми глазами ткните в книгу и придумайте первые пришедшие ассоциации на выбранное слово.
Начните с пяти ассоциаций. Если легко, то напишите 10 ассоциаций. Если и это легко увеличьте до 15 и поставьте таймер на выполнение задания.

Самое главное: пишите первое, что придет в голову, даже если это “какие-то глупости”.

Пример:

Слово - “телефон”.

Ассоциации - зависимость, слежка, чехол, микробы, радиация.

Нестандартный способ применения.

Возьмите любой предмет и придумайте нестандартные варианты его применения. Начните с пяти. Ну и если будет легко, то со временем усложняйте, добавляя количество вариантов и ограничивая себя по времени.

Пример:

Слово - “фитнесс-браслет”

Нестандартные способы применения - забивать маленькие гвозди, использовать как линейку, использовать в качестве залога, носить на шее, использовать как зеркало.

А что, если бы ?

Представьте ситуацию, которая стала бы реальной. К примеру, выберите предмет, человека, животное … и наделите его новыми качествами, супер способностями или магическими способностями. Выпишите на бумагу все, что придет вам в голову относительно выдуманного персонажа. Начните с пяти, если будет легко, то увеличивайте количество и ограничивайте себя по времени.

Пример:

Кот, который умеет летать.

У него было бы трико, как у супер героя. Возможно он ходил бы в маске, чтобы никто не мог догадаться кто он. Написали бы новую книгу “Кот в трико”, а книгу “Кот в сапогах” забыли. У него был бы супер - противник, но тут ничего нового - это Бэтмен))). Он бы боролся с мафией, которая продаёт кошачью мяту и валерьянку.

Ну вот пожалуй и все.

Это конечно только вершина айсберга.))) Упражнений очень много. Начните с самого малого. Уделяйте по 15 минут в день и результат не заставит себя ждать.

Самое главное: Не стесняйтесь фантазировать и даже не думайте о том, как это будет выглядеть со стороны.

P.s. Если вы комик, то конечно же не забывайте про техники написания шуток и оттачивание комедийных приемов.)))