Приключения на заводе продолжаются. Впереди еще вас ждет много всего неожиданного.
Пятница.
Целую неделю работаю над ошибкой в программе – в каком-то из циклов что-то явно не так. Потерял кучу времени, но без этого нельзя, так как даже копейка в бухгалтерском учете не должна «гулять». Загадка уже близка к решению. В крайнем случае, думаю, посижу часов до девяти и на этой неделе сдвинусь дальше. Тем более, что уже появились кое-какие мысли.
Зазвонил телефон местной связи:
– Зайди к директору, – раздался в трубке голос Зины, секретаря.
– Что-то случилось, он вроде собирался сегодня в Министерство?
– Случилось! Поездка отменилась. Он тебя ждет.
Странно! Я-то зачем ему понадобился. Сижу, копаюсь в программе «Учет основных средств», никого не трогаю. Вдруг зачем-то понадобился…
Зашел в кабинет. В кресле восседает шеф, в синем костюме, галстуке, весь напыщенный и раздраженный.
– Заходи. Садись. Разговор будет долгим.
Странно, думаю, что же такого я натворил. Неужели бухгалтера нажаловались, что десятый день программа буксует.
– Слушаю.
– Тебе ведь известно, что цемент мы получаем из Воскресенска и еще из других городов?
– Слышал.
Директор стал во всех подробностях рассказывать, как цемент уходит «налево», как часто наши вагоны простаивают на каких-то запасных путях. У железнодорожников свои методы работы. В итоге цемент или уходит куда-то безнадежно или приходит с большим опозданием. Этому надо положить конец.
Я посмотрел на директора и поинтересовался:
– Я тут причем, что я могу сделать.
– Ты человек серьезный, внешность у тебя представительная, разговаривать с людьми умеешь убедительно. Еще у тебя железобетонная логика, ты же программист. Вот я и решил, что ты справишься с этой задачей лучше всех.
– Как?
– Есть такая деревня, Волосатово называется. Через нее должен пройти состав. Твоя задача дождаться состава, встретиться с машинистом. Затем сесть в тепловоз и проследить, чтобы вагоны были доставлены нам, а не ушли куда-то налево. Задача ясна?
– В общем и целом да, только раз мне оказано столь высокое доверие, то позвольте спросить.
– Спрашивай.
– Постороннего ни один машинист в кабину электровоза или тепловоза не возьмет.
– А ты купи коньяк хороший, ну там по ситуации посмотри, может еще чего. Деньги я потом компенсирую.
– Интересно, пошлет меня этот машинист вместе с коньяком.
– А ты встань перед тепловозом и не пускай состав, пока он тебя не возьмет.
– Вот если бы в руках у меня был бластер, – пошутил я.
Директор юмора не понял и раздул ноздри:
– Ты понастойчивее, скажи, что никуда не уйдешь.
– Да он с помощником схватит меня и вышвырнет в сторону, или еще лучше – вызовет сотрудников МВД и так в кутузку за нарушение.
– Хм.
Директор насупился, с недовольным лицом взялся за трубку, затем перевел взгляд на меня. Сердитый. С кем-то поговорил и повернулся ко мне:
– Все я договорился. К составу прицепят вагон-теплушку. Ты будешь в ней.
– Ага, вместе с теплушкой меня на запасные пути и сколько я там просижу.
– Э, нет. Так не годится. Твоя задача разобраться и заставить железнодорожников сделать все, как надо.
Возражать не имело смысла, логика у директора была железобетонной. Проще согласиться.
– Так, сейчас придет машина. Ты выходи к стоянке, скоро будет. Подготовься, возьми все, что надо.
Я собрался быстро. Приезжает транспорт. Пикап вроде грузовой Лады-Ларгуса. Машина двухместная, багажное отделение без окон. Рядом с водителем сидит мужчина. Посмотрел я непонимающим взглядом:
– Если вас двое, мест в машине больше нет?
– В багажнике, правда там темно. Сядешь на ящик.
– Ладно, раз вариантов нет, в багажник, так в багажник, не помнусь. Темноты я не боюсь, – отшутился я.
Запрыгнул в грузовой отсек, уселся на ящик, рядом хлам, но его немного, и он мне не мешал.
Всю прелесть комфорта езды в грузовом отсеке пикапа я вскоре почувствовал. Сидел было неудобно, постоянно держался за стены, чтобы не слететь с ящика на поворотах и когда водитель тормозил.
Проехали мы некоторое время, не меньше часа точно. Машина останавливается, двери открывает водитель. Странно, неужели так быстро приехали, подумал я.
– Ты жив? Выйди, разомнись, подыши воздухом.
– Вроде. А что не так?
– Недавно одного так везли, не довезли.
– Как это?
– Дело в том, что в багажник просачивается выхлоп. Вот мужик отравился и задохнулся, еле до больницы успели. С трудом откачали.
Здесь я почувствовал, что надышался выхлопными газами.
– Садись лучше ближе к дверцам, через щель воздух свежее, – посоветовал водитель.
Задохнуться у меня не получилось, отравиться тоже. Тогда у меня была хорошая физподготовка и выносливость.
Не стану утомлять всеми прелестями езды в багажнике, доехали мы до станции «Волосатово». Багажный отсек открыли, меня выпустили на волю.
– Ну все, бывай. Мы тебя довезли, дальше сам знаешь, что делать.
– Спасибо!
Я дошел до ж/д станции, нашел там товарную контору.
– Приветствую, девушки!
Дамы посмотрели на меня с удивлением. Пришлось всем их посвятить в тайны операции.
Одна из них покачала головой и с сожалением прокомментировала:
– Состав ждать неизвестно сколько. Может прийти через два часа, может через шесть, а может и через неделю или даже две.
– Директор велел здесь поселиться и ждать.
– Где поселиться? – хорош поинтересовались девушки.
– Сказал, что рядом где-то есть гостиница.
– Мда! Однако. Хорошо, пойдем, покажу.
Девушка встала, кивнула:
– Пошли.
Мы вышли на улицу, провела она до какой-то покосившейся избушке, только длиннее обычной.
– Вот мы и пришли. Располагайтесь.
Мы вошли, осмотрелись. Кадр из довоенного фильма. Кровать железная, сетчатая. На полу валялся матрац, видимо на нем по очереди спали бездомные собаки и коты. Остатки мебели, обои порваны еще во времена хрущевской оттепели.
– С этим понятно. Как с оплатой?
– Какая оплата, живите так.
– А ключи?
– Какие ключи, не надо переживать. Можно не закрывать. Никто сюда не войдет, разве что пес бродячий, так вам не скучно будет.
– Прекрасно. А туалет?
– Удобства на улице.
– Вода есть?
– Есть! Колонка, недалеко, метров семьдесят до нее. Ах, да. Должна сказать, что электричества здесь нет. Не почитать перед сном. Если что, приходите на станцию.
– Ну, спасибо!
– Располагайтесь.
Сотрудница станции ушла, я осмотрелся и решил прогуляться.
Через два часа отправился на станцию, чтобы узнать насчет поезда.
– Ничего не слышно, часа через три, не раньше приходите, – ответили мне.
Через три часа меня отправили отдыхать.
Все ночь я так и шастал – от гостиничного номера класса люкс до товарной станции.
Под утро на мой визит реакция была с улыбкой. Меня угостили сладким чаем с лимоном и одна из девушек прокомментировала:
– Ну и чудак же у вас директор!
С этим было трудно не согласиться.
Я погулял немного и решил, что время слишком ценный ресурс, чтобы бездельничать на металлической кровати времен Иосифа Виссарионовича Сталина.
Подумал о том, как я прекрасно провел выходные в экзотической обстановке и уехал на попутке.
Директор был жутко недоволен, прочитал мне лекцию о том, как нужно относиться к работе и как надо душою болеть за дело. Я имел неосторожность поинтересоваться, а чем сейчас занят замдиректора по снабжению. Ответ меня удовлетворил полностью – она же женщина. Чуть позже добавил – она сейчас в отпуске, дачу строит.
Когда я предложил автоматизировать учет поставок – цемент, щебень, песок, арматура, древесина, директор ответил:
– Нет, нет, это все очень сложно, там не так все просто. Это сложная задача и на это уйдут годы. Не стоит ради одной программы бросать все остальное.
– Ну почему же, я пока лежал на кровати в гостинице – условия располагали к аналитике, продумал весь алгоритм, остальное дело техники. Максимум полгода и все данные будут перед глазами.
– У тебя и так работы полно и без этого, ты лучше займись своими делами, пиши лучше свои программы.
Директор дал понять, что разговор окончен.