Найти тему
Артур Газаров

Поставка цемента

Приключения на заводе продолжаются. Впереди еще вас ждет много всего неожиданного.

Пятница.

Целую неделю работаю над ошибкой в программе – в каком-то из циклов что-то явно не так. Потерял кучу времени, но без этого нельзя, так как даже копейка в бухгалтерском учете не должна «гулять». Загадка уже близка к решению. В крайнем случае, думаю, посижу часов до девяти и на этой неделе сдвинусь дальше. Тем более, что уже появились кое-какие мысли.

Зазвонил телефон местной связи:

– Зайди к директору, – раздался в трубке голос Зины, секретаря.

– Что-то случилось, он вроде собирался сегодня в Министерство?

– Случилось! Поездка отменилась. Он тебя ждет.

Странно! Я-то зачем ему понадобился. Сижу, копаюсь в программе «Учет основных средств», никого не трогаю. Вдруг зачем-то понадобился…

Зашел в кабинет. В кресле восседает шеф, в синем костюме, галстуке, весь напыщенный и раздраженный.

– Заходи. Садись. Разговор будет долгим.

Странно, думаю, что же такого я натворил. Неужели бухгалтера нажаловались, что десятый день программа буксует.

– Слушаю.

– Тебе ведь известно, что цемент мы получаем из Воскресенска и еще из других городов?

– Слышал.

Директор стал во всех подробностях рассказывать, как цемент уходит «налево», как часто наши вагоны простаивают на каких-то запасных путях. У железнодорожников свои методы работы. В итоге цемент или уходит куда-то безнадежно или приходит с большим опозданием. Этому надо положить конец.

Я посмотрел на директора и поинтересовался:

– Я тут причем, что я могу сделать.

– Ты человек серьезный, внешность у тебя представительная, разговаривать с людьми умеешь убедительно. Еще у тебя железобетонная логика, ты же программист. Вот я и решил, что ты справишься с этой задачей лучше всех.

– Как?

– Есть такая деревня, Волосатово называется. Через нее должен пройти состав. Твоя задача дождаться состава, встретиться с машинистом. Затем сесть в тепловоз и проследить, чтобы вагоны были доставлены нам, а не ушли куда-то налево. Задача ясна?

– В общем и целом да, только раз мне оказано столь высокое доверие, то позвольте спросить.

– Спрашивай.

– Постороннего ни один машинист в кабину электровоза или тепловоза не возьмет.

– А ты купи коньяк хороший, ну там по ситуации посмотри, может еще чего. Деньги я потом компенсирую.

– Интересно, пошлет меня этот машинист вместе с коньяком.

– А ты встань перед тепловозом и не пускай состав, пока он тебя не возьмет.

– Вот если бы в руках у меня был бластер, – пошутил я.

Директор юмора не понял и раздул ноздри:

– Ты понастойчивее, скажи, что никуда не уйдешь.

– Да он с помощником схватит меня и вышвырнет в сторону, или еще лучше – вызовет сотрудников МВД и так в кутузку за нарушение.

– Хм.

Директор насупился, с недовольным лицом взялся за трубку, затем перевел взгляд на меня. Сердитый. С кем-то поговорил и повернулся ко мне:

– Все я договорился. К составу прицепят вагон-теплушку. Ты будешь в ней.

– Ага, вместе с теплушкой меня на запасные пути и сколько я там просижу.

– Э, нет. Так не годится. Твоя задача разобраться и заставить железнодорожников сделать все, как надо.

Возражать не имело смысла, логика у директора была железобетонной. Проще согласиться.

– Так, сейчас придет машина. Ты выходи к стоянке, скоро будет. Подготовься, возьми все, что надо.

Я собрался быстро. Приезжает транспорт. Пикап вроде грузовой Лады-Ларгуса. Машина двухместная, багажное отделение без окон. Рядом с водителем сидит мужчина. Посмотрел я непонимающим взглядом:

– Если вас двое, мест в машине больше нет?

– В багажнике, правда там темно. Сядешь на ящик.

– Ладно, раз вариантов нет, в багажник, так в багажник, не помнусь. Темноты я не боюсь, – отшутился я.

Запрыгнул в грузовой отсек, уселся на ящик, рядом хлам, но его немного, и он мне не мешал.

Всю прелесть комфорта езды в грузовом отсеке пикапа я вскоре почувствовал. Сидел было неудобно, постоянно держался за стены, чтобы не слететь с ящика на поворотах и когда водитель тормозил.

Проехали мы некоторое время, не меньше часа точно. Машина останавливается, двери открывает водитель. Странно, неужели так быстро приехали, подумал я.

– Ты жив? Выйди, разомнись, подыши воздухом.

– Вроде. А что не так?

– Недавно одного так везли, не довезли.

– Как это?

– Дело в том, что в багажник просачивается выхлоп. Вот мужик отравился и задохнулся, еле до больницы успели. С трудом откачали.

Здесь я почувствовал, что надышался выхлопными газами.

– Садись лучше ближе к дверцам, через щель воздух свежее, – посоветовал водитель.

Задохнуться у меня не получилось, отравиться тоже. Тогда у меня была хорошая физподготовка и выносливость.

Не стану утомлять всеми прелестями езды в багажнике, доехали мы до станции «Волосатово». Багажный отсек открыли, меня выпустили на волю.

– Ну все, бывай. Мы тебя довезли, дальше сам знаешь, что делать.

– Спасибо!

Я дошел до ж/д станции, нашел там товарную контору.

– Приветствую, девушки!

Дамы посмотрели на меня с удивлением. Пришлось всем их посвятить в тайны операции.

Одна из них покачала головой и с сожалением прокомментировала:

– Состав ждать неизвестно сколько. Может прийти через два часа, может через шесть, а может и через неделю или даже две.

– Директор велел здесь поселиться и ждать.

– Где поселиться? – хорош поинтересовались девушки.

– Сказал, что рядом где-то есть гостиница.

– Мда! Однако. Хорошо, пойдем, покажу.

Девушка встала, кивнула:

– Пошли.

Мы вышли на улицу, провела она до какой-то покосившейся избушке, только длиннее обычной.

– Вот мы и пришли. Располагайтесь.

Мы вошли, осмотрелись. Кадр из довоенного фильма. Кровать железная, сетчатая. На полу валялся матрац, видимо на нем по очереди спали бездомные собаки и коты. Остатки мебели, обои порваны еще во времена хрущевской оттепели.

– С этим понятно. Как с оплатой?

– Какая оплата, живите так.

– А ключи?

– Какие ключи, не надо переживать. Можно не закрывать. Никто сюда не войдет, разве что пес бродячий, так вам не скучно будет.

– Прекрасно. А туалет?

– Удобства на улице.

– Вода есть?

– Есть! Колонка, недалеко, метров семьдесят до нее. Ах, да. Должна сказать, что электричества здесь нет. Не почитать перед сном. Если что, приходите на станцию.

– Ну, спасибо!

– Располагайтесь.

Сотрудница станции ушла, я осмотрелся и решил прогуляться.

Через два часа отправился на станцию, чтобы узнать насчет поезда.

– Ничего не слышно, часа через три, не раньше приходите, – ответили мне.

Через три часа меня отправили отдыхать.

Все ночь я так и шастал – от гостиничного номера класса люкс до товарной станции.

Под утро на мой визит реакция была с улыбкой. Меня угостили сладким чаем с лимоном и одна из девушек прокомментировала:

– Ну и чудак же у вас директор!

С этим было трудно не согласиться.

Я погулял немного и решил, что время слишком ценный ресурс, чтобы бездельничать на металлической кровати времен Иосифа Виссарионовича Сталина.

Подумал о том, как я прекрасно провел выходные в экзотической обстановке и уехал на попутке.

Директор был жутко недоволен, прочитал мне лекцию о том, как нужно относиться к работе и как надо душою болеть за дело. Я имел неосторожность поинтересоваться, а чем сейчас занят замдиректора по снабжению. Ответ меня удовлетворил полностью – она же женщина. Чуть позже добавил – она сейчас в отпуске, дачу строит.

Когда я предложил автоматизировать учет поставок – цемент, щебень, песок, арматура, древесина, директор ответил:

– Нет, нет, это все очень сложно, там не так все просто. Это сложная задача и на это уйдут годы. Не стоит ради одной программы бросать все остальное.

– Ну почему же, я пока лежал на кровати в гостинице – условия располагали к аналитике, продумал весь алгоритм, остальное дело техники. Максимум полгода и все данные будут перед глазами.

– У тебя и так работы полно и без этого, ты лучше займись своими делами, пиши лучше свои программы.

Директор дал понять, что разговор окончен.

Артур Юрьевич Газаров - Новинки книг автора – скачать или читать онлайн

-2