В книге изложены результаты исследования её авторов , а также других специалистов, о среде в которой живут люди. Подняты моменты её текущего состояния, проблемы негативного влияния всевозможных факторов современного города на окружающую среду и здоровье человека. Описаны также моменты влияния нашего места жизни на социальную сферу и жизнь будущих поколений.
Не для кого не секрет насколько негативно на здоровье людей оказывает современный город, особенно крупный мегаполис. С одной стороны он способен обеспечить людей многими важными вещами, такими как большим выбором всевозможных учебных заведений (причем так сложилось, чем крупней город, тем престижней расположенные в нем ВУЗы, колледжи, техникумы и т.д.), большим выбором школ и детских садов, большим выбором работы (к тому же уровень зарплаты в мегаполисах выше), большим выбором торговых центров и офисов по оказанию различных услуг, большим выбором медицинских центров (в крупных городах специалисты к тому же будут лучше). Большой город предоставляет тебе возможность приобрести жильё в различных его обширных районах. В таком городе имеется хороший бюджет и он может себе позволить содержать и развивать собственный городской транспорт и дорожную инфраструктуру.
Но есть и негативные стороны подобного места жизни. Чем крупнее город, тем хуже состояние его воздушной среды. Причем не все знают, что наибольшее загрязнение воздуха совершают не выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания, а пыль поднимаемая машинами при движение и пыль, образуемая от стирания шин автомобилей об покрытие дорог. Подобные твердые частицы, попав при дыхании в организм человека, потом оттуда выводятся порой годами. Поэтому их количество успевает накопиться в нашем организме достаточно, чтобы вызвать те или иные заболевания, даже и онкологические.
Крупные города привлекают большой поток машин на свои улицы. Этот создает пробки, которые являются уже для многих привычным многолетним явлением. Администрации многих городов проводят программы по модернизации своей дорожной сети. Часто это решает проблему не на долго, так как улучшение по пропускной способности дороги, привлекает больше желающих поехать на совей машине именно по ней. И через некоторое время пробки опять возвращаются. Потом мегаполисы, из-за дающих возможностей описанных выше, постоянно растут по численности своего населения и количества машин соответственно.
К тому же многие программы модернизации городских дорог основаны на максимальном их расширении путем убирания участков городских насаждений вдоль дорог, делаются более узкие дорожки для пешеходов. Это позволяет водителям двигаться с более высокой скоростью. Пешеходы становятся в таком случаи лишним элементом в такой городской среде. Их передвижение по городу является опасным для жизни. И текущая ситуация со смертью обычных пешеходов в результате наезда на них машин это подтверждает. Уровень расположения покрытия автомобильной дороги и пешеходной дорожки не сильно отличается. Защитных элементов между ними практически никто не планирует создавать. Поэтому рядом проезжающая машина, которая весит не редко больше тонны и имеет мощность двигателя в несколько десятков лошадиных сил, постоянно представляет потенциальную угрозу для пешехода.
Немалую проблему для увеличения плотности населения и соответственно усиления социальной напряженности, создает, при текущей экономической парадигме, преобладание среди строящегося жилья многоэтажек. Дело в том, что при существующих ставках процентов для кредита, застройщику порой для окупаемости необходимо простроить дом не менее 14 этажей. Т.е. только после продажи квартир после 14-го этажа, начиная с 15-го, он может начать считать свою прибыль. Рост подобных «человейников» создает поколения, которые кроме городской среды ничего не видят, о другом, настоящем мире, они имеют очень смутное представление. Появляются люди, которые способны жить только в подобной жестко урбанизированной среде, они становятся зависимы от её существования. Люди становятся заложниками техносферы, которую сами же и создали.
Про то какие продуктами люди питаются в крупных городах и их вреде я думаю не надобности писать. Об этом всем хорошо известно. Многие давно заметили, что в крупных городах дети чаще болеют всяческими аллергическими расстройствами, многие, переехавшие взрослыми в крупный город, ранее не имевшие подобные проблемы со здоровьем (аллергия), с ними начинают жить. А ведь аллергия — это реакция печени на её заражение (очистительный процесс под воздействием природных компонентов (аллергенов)). И причиной подобных аллергий часто являются именно продукты, которые продаются в магазинах крупных городов.
Авторы книги подмечают, что давно уже известно о том более позитивном эффекте на здоровье физическое и духовное, которое оказывает жизнь в преимущественно сельской местности. Даже проживание в пригороде, состоящем из частных домов, и каждодневные поездки в город на работу, не так губительно оказывает на нас влияние, как постоянное проживание внутри крупного города в многоквартирном доме.
Но сейчас осуществить переход на такое проживание может себе позволить далеко не каждый. Встает вопрос о том откуда взять деньги на постройку дома, подключение к нему всех необходимых коммуникаций, а также его дальнейшее обслуживание. Просто даже привести материалы в сельскую местность будет очень не дешево стоить. А ведь нужно будет ещё привести и мебель, бытовую технику и т.д. И притом нужна будет работа, которая будет давать доход и возможность дальше жить в таком доме. Каждый день на работу ездить из такой местности тоже накладно.
Сейчас конечно растет количество профессий, где можно работать удаленно, из дома. Но это не отменяет необходимые расходы, ранее указанные в тексте.
В данной книге приводятся, разработанные коллективом авторов, примеры поселков наиболее оптимальных для жизни с учетом всех современных требований и особенностей быта. Но авторы понимают, что реализация подобного требует либо государственной программы, либо энтузиазма большого количества людей. Для самоокупаемости подобных поселков их численность должна быть в несколько тысяч, при текущей экономической ситуации.
Я лично вижу тенденцию в нашей стане на создание рабочих мест не только в особо крупных городах. К тому же нет уже такого потока всевозможных специалистов едущих работать в Москву или Питер. Их просто перестали готовить «на периферии». Поэтому к концу этого десятилетия явно население нашей страны начнет постепенно более компактно расселяться по её территории.
Может тогда и будут более востребованы подобные исследования. Это зависит от нас.
#книги #литература #городскаясреда #урбанистика #общество #селькаяжизнь #будущаясреда