Найти тему
Хижина историй

«Радуйся, скоро тебя мать заберет отсюда. Только когда бабушки не станет».

В семидесятых годах прошлого века жил в глухой деревне в Горьковской области у бабки с дедом. Мои родители развелись, когда мне было 6 лет, и мама, которой трудно было работать и присматривать за ребенком, отправила меня к старикам.

Я был вполне там счастлив, если бы не полное одиночество: я в детстве страдал тяжелой формой заикания и потому с другими ребятами общался плохо. Да никак, можно сказать, не общался. Они вечно надо мной смеялись, я замыкался...

Старики целыми днями работали в поле, а я оставался один. Впрочем, развлечений у меня хватало: у них жили куры, поросенок, кролики, две собаки, кот... Я был окружен живностью. Любимицей моей во дворе была коза Феня.

Вы не поверите, но она любила меня, как самый преданный пес. Со всех ног бежала ко мне, когда утром я спускался с крыльца. Облизывала мне руки, когда я угощал ее морковкой или кусочком яблока.

И знаете, именно с ней я больше всего и разговаривал там, в деревне. Ну, если скажу, что она со мной говорила, — будете смеяться? И, однако же именно так и было. Она разговаривала со мной. во сне, конечно.

Мы вели с ней такие беседы! И ведь там я не заикался вовсе. А главное, Феня в этих наших ночных беседах сообщала мне важные вещи. Ну, к примеру... На седьмой день рождения мама подарила мне роскошный футбольный мяч.

Ни у кого в деревне такого не было. Все пацаны мне очень завидовали. Потому и закинули его однажды невесть куда... Я играл с мячом у калитки, а мимо проходил местный хулиган Васька и так врезал по нему, что взлетел мой бело-синий мяч к самым небесам, а куда упал, я так и не увидел, потому что солнце слепило.

Васька заржал и пошел по улице дальше. А я, обиженно засопев, побежал искать свое сокровище. Я целый день лазал по колючим кустам и кусачим зарослям крапивы — не нашел мяча. Рыдая, я пришел вечером к бабке с дедом, а они, посмеявшись над моими страданиями, обещали надрать задницу Ваське.

— Ну, это допустим, за дело. А мяч-то?! «Ну, что же поищем, поищем конечно!» — пообещал дед.

Однако день прошел, два — потеря моя так и не нашлась. И вот снится мне Феня на третью ночь, я ей жалуюсь: мол, потерял самое дорогое! Ни за что мамка новый не купит! А Феня, пожевав губами, говорит:

«Он за сараем у тети Шуры (это соседка наша) за бочкой с водой. Лежит, ждет тебя...».

Утром я понесся к деду: мол, пойдем к соседке Шуре, там, там мой мяч! Дед сначала упрямился, потом пожал плечами:

«Ну, пойдем. Спросим».

И представьте, нашелся мой мячик именно там, куда Феня указала — за ржавой бочкой с водой для полива. В самом конце соседского огорода, возле старого покосившегося сарая... Как я был счастлив!

И таких провидческих сообщений Феня сделала мне много — ну, пусть немного, однако важных. Помню, к примеру, как она предупредила, что мама не приедет. Вообще-то мать приезжала раз в две три недели, привозила продукты старикам и гостинцы мне.

А в тот раз я ждал ее особенно — близился мой день рождения. Но мама пропустила одни выходные, другие, и еще одни... Я плакал по ночам, скучал очень, боялся, что она вовсе бросила меня и никогда больше не приедет.

Мне было 9 лет, и все, о чем я мечтал, — чтобы мать забрала меня домой. В город. Мне очень надоела эта деревенская жизнь, в которой я в школу ходил в соседнее село — это пешком 5 километров. Каждое утро.

Хорошо, если попутчики найдутся, а если нет? Зимой, по темноте, по нечищеной дороге... И вот когда я совсем извелся, уж и день рождения мой прошел, а мама все не ехала, Фоня во сне мне сообщила:

«Не грусти! Она приедет через неделю. Точно! Болела она, в больнице была».

И точно, мать явилась через неделю, и первое, что я заметил, — на шее у нее была повязка. Потом уж я узнал, это была операция на щитовидке. И про уход из жизни бабушки меня Феня предупредила. Приснилась однажды грустная такая, говорит:

«Радуйся, скоро тебя мать заберет отсюда. Только когда бабушки не станет. И никогда мы с тобой не увидимся...» Я прямо похолодел там, во сне. Как это бабушки не станет?! С чего? Она такая сильная, здоровая...

Меня, одиннадцатилетнего, одной рукой может в дом внести. Замечу, это печальное известие даже затмило ту деталь, что меня мама в город заберет. Бабушку я любил. Она была ко мне добра. Да и с Феней расставаться не хотел. Словом, это был грустный сон...

Но все случилось, как Феня сказала... Через три дня бабуля пошла кормить скотину, не было ее долго. Дед, проголодавшись, отправил меня ее искать. И обнаружил я бабулю бездыханной у клетки с кроликами. Она сидела, держась за грудь. Сердце.

После похорон мама и правда меня забрала, не мог же дед один за мной ухаживать. Он и так сильно сдал после ухода из жизни жены... Я попытался похлопотать за Феню: мол, может, возьмем с собой козу? Она такая умная! Но мама расхохоталась:

«Ты с ума сошел?! Куда в городской квартире козу денем? Нет уж, летом приедешь навестить ее...»

Расставаясь с Феней, я плакал. Мне кажется, это были последние слезы в моей жизни. А потом я ее уже не видал. Ни во сне, ни наяву... Когда следующим летом приехал в деревню, козы у деда не было. Он сказал, что продал ее, мол, тяжело ему за скотиной смотреть...»

Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал.