Найти тему

Коридорные тестирование, как первая проверка интерфейса

Оглавление

Вообще коридорки не считаются качественным проведением юзабилити тестирования и многие их не любят. Но в условиях ограниченности времени, возможностей и выбора методов они идеальны. Да, и хорошо подходят для всех фрилансеров, о чем тоже стоит сказать.

Привет, я Крис Анфалова, работаю дизайнером UI/UX уже более 9 лет
Привет, я Крис Анфалова, работаю дизайнером UI/UX уже более 9 лет

В каких случаях коридорные исследования разумны?

"Коридорки" - это возможность быстро получить фидбек 
по вашему интерфейсу или его вариантам 
от “первого встречного в коридоре”.

Коридорки не подходят для больших сценариев, AB тестирований, но помогают выявить явные ошибки в интерфейсе, мешающие восприятию или прохождению заданного сценария

  • Проверить удобство и понимание интерфейса
  • Нужно срочно протестировать сценарий
  • Проверить восприятие текста и изображений
Например, когда тебе нужно быстро проверить небольшую гипотезу или восприятие текста или изображений на макете, понимание целей кнопок и форм, они идеально подойдут.


Плюсы этого вида тестирования:

  • не нужно искать респондентов
  • требует мало времени на подготовку

Минус один, но значительный - спорные (поверхностные) результаты

-2

Какие есть правила проведения коридорного тестирования?

  • вопросы и сценарии должны быть простыми
  • мы не должны занимать много времени у респондента
  • если аудитория продукта слишком целевая, лучше использовать другой тип исследования
  • лучше использовать людей, далеких от индустрии в целом (сначала можно и на коллегах потестить, но лучше все перепроверить)

-3

План проведения коридорного текстирования

Задание должно быть простым и понятным:

  1. Создаем макет или прототип
  2. Формулируем вопросы или сценарий:
    Что ты видишь (как понимаешь) прототип
    Как думаешь, что произойдет при нажатии на *
    Какую кнопку нужно нажать, чтобы произошло *
  3. Находим людей (лучше не коллег–команду)
и проводим тестирование

Например:
Мне нужно проверить, понимает ли пользователь, как пользоваться настройками в приложении.

Сценарий:
зайти в настройки и выключить уведомления о новостях.

5 респондентов легко справились с задачей
Один вместо кнопки профиль, зашел в “еще”, но не увидев настройки, перешел в “профиль”

Вывод:
Если мы видим повторение ошибки, или недопонимания, то улучшаем интерфейс и идем искать респондентов снова.

Один из респондентов не сразу справился с задачей,но завершил сценарий успешно. Если после еще нескольких тестов ситуация останется также, то ситуацию можно считать единичным случаем и повода для новой итерации нет.

Помните - это не количественное исследование и не на целевой аудитории. Они могут выявить простые и явные проблемы пути пользователя и взаимодействий, но чаще проблемы не лежат на поверхности и нужно проводить дополнительные, более сложные исследования.

Пишите свои вопросы в комментарии, будет разбирать их в этой рубрике. Ну и не забудьте поставить лайк и сохранить пост - это самый лучший способ сказать спасибо.

Подписывайся на меня в других соцсетях, там больше полезного контента для вебдизайнеров:

Instagram (запрещено в РФ)

Vkontakte

Telegram