Вообще коридорки не считаются качественным проведением юзабилити тестирования и многие их не любят. Но в условиях ограниченности времени, возможностей и выбора методов они идеальны. Да, и хорошо подходят для всех фрилансеров, о чем тоже стоит сказать.
В каких случаях коридорные исследования разумны?
"Коридорки" - это возможность быстро получить фидбек по вашему интерфейсу или его вариантам от “первого встречного в коридоре”.
Коридорки не подходят для больших сценариев, AB тестирований, но помогают выявить явные ошибки в интерфейсе, мешающие восприятию или прохождению заданного сценария
- Проверить удобство и понимание интерфейса
- Нужно срочно протестировать сценарий
- Проверить восприятие текста и изображений
Например, когда тебе нужно быстро проверить небольшую гипотезу или восприятие текста или изображений на макете, понимание целей кнопок и форм, они идеально подойдут.
Плюсы этого вида тестирования:
- не нужно искать респондентов
- требует мало времени на подготовку
Минус один, но значительный - спорные (поверхностные) результаты
Какие есть правила проведения коридорного тестирования?
- вопросы и сценарии должны быть простыми
- мы не должны занимать много времени у респондента
- если аудитория продукта слишком целевая, лучше использовать другой тип исследования
- лучше использовать людей, далеких от индустрии в целом (сначала можно и на коллегах потестить, но лучше все перепроверить)
План проведения коридорного текстирования
Задание должно быть простым и понятным:
- Создаем макет или прототип
- Формулируем вопросы или сценарий:
Что ты видишь (как понимаешь) прототип
Как думаешь, что произойдет при нажатии на *
Какую кнопку нужно нажать, чтобы произошло * - Находим людей (лучше не коллег–команду) и проводим тестирование
Например:
Мне нужно проверить, понимает ли пользователь, как пользоваться настройками в приложении.
Сценарий:
зайти в настройки и выключить уведомления о новостях.
5 респондентов легко справились с задачей
Один вместо кнопки профиль, зашел в “еще”, но не увидев настройки, перешел в “профиль”
Вывод:
Если мы видим повторение ошибки, или недопонимания, то улучшаем интерфейс и идем искать респондентов снова.
Один из респондентов не сразу справился с задачей,но завершил сценарий успешно. Если после еще нескольких тестов ситуация останется также, то ситуацию можно считать единичным случаем и повода для новой итерации нет.
Помните - это не количественное исследование и не на целевой аудитории. Они могут выявить простые и явные проблемы пути пользователя и взаимодействий, но чаще проблемы не лежат на поверхности и нужно проводить дополнительные, более сложные исследования.
⠀
Пишите свои вопросы в комментарии, будет разбирать их в этой рубрике. Ну и не забудьте поставить лайк и сохранить пост - это самый лучший способ сказать спасибо.
Подписывайся на меня в других соцсетях, там больше полезного контента для вебдизайнеров: