Исследование авторов из Калифорнии (США) 2022 г. "Relationship between paternal factors and embryonic aneuploidy of paternal origin"
Авторы проанализировали 1720 результатов ПГТ-А, полученных в 453 циклах ЭКО.
По результатам ПГТ-А 49 % эмбрионов были эуплоидными, 50 % анеуплоидными и в 1 % случаев результат не подлежал расшифровке.
Среди анеуплоидных эмбрионов (с неправильным хромосомным набором) 73,7% (632/858) имели эмбриональную анеуплоидию изолированного материнского происхождения, 8,4% (72/858) имели эмбриональную анеуплоидию изолированного отцовского происхождения и 8,4% (72/858) имели эмбриональную анеуплоидию от материнского и отцовского происхождения (смешанную).
Первый вопрос: Влияют ли показатели спермы на уровень анеуплоидии (отцовского происхождения)?
Ответ нет. Не концентрация сперматозоидов в мл., не общая концентрация сперматозоидов, не общая подвижность, не прогресивная подвижность, не процент морфологически нормальных сперматозоидов, не тяжелый мужской фактор не влияют на результаты ПГТ-А.
Вопрос второй: Влияет ли возраст мужчины на уровень анеуплоидии (отцовского происхождения)?
Ответ нет. У мужчин до 50 лет доля отцовской анеуплоидии составила 8%, тогда как у мужчин старше 50 лет - 13% и значимо не различалась
Вопрос третий: Влияет ли индекс массы тела мужчины на уровень анеуплоидии (отцовского происхождения)?
Ответ нет. у мужчин с нормальной массой тела доля отцовской анеуплоидии составила 7.2%, тогда как у мужчин с избыточной массой тела - 8.4%, а у парней с ожирением - 9.1%. Показатели значимо не различалась
Выводы: В
озраст отца, ожирение и качество спермы существенно не влияют на частоту эмбриональной анеуплоидии отцовского происхождения.