Даже не гадайте, драгоценные, что я имела в виду. Это не с "сильными мира сего". И к собственно фильму мой пост, в общем-то, не имеет отношения. Я хотела бы поговорить о сильных личностях. На правах - просто реплики.
И в первую очередь, об актрисе Дарье Мороз, у которой в этом долгоиграющем сериале (3 сезона - как с куста), не побоюсь этого слова, главная роль.
Не будем уподобляться бабкам на скамейке и гадать, почему Богомолов развелся с Мороз и женился на Собчак. На мой взгляд, многим эта замена - со стороны - кажется равноценной. Учитывая, из какой семьи сама Дарья, и какая она актриса (об этом позднее я еще напишу). Но то, что мои симпатии, как зрителя (и не этой семейной драму, упаси бог), на стороне Мороз, я скрывать не буду. Вернемся к фильму (хотя бы косвенно).
В сценарии нам четко дают понять, что бывших следователей не бывает. Именно такая профессия у героини Мороз - Елены. Она 20 лет живет в браке с мужем писателем, в общем-то, умным и даже отчасти благородным, но бесхарактерным. А она - сильная. И даже не потому что следователь (тот самый случай, когда бытие не только и не столько определяет сознание, сколько само сознание влияет на бытие). Разумеется, ей хочется, чтобы он проявил силу. Хоть в чем-то. У нас это называется на бытовом уровне - "быть мужиком". Но он не "мужик". В этом уничижительном, на первый взгляд, суффиксе скрыта сила и мощь национального характера. Он - нейтральный, не привязанный ни к одной национальности мира, "мужчина", к тому же преподаватель. Им бы ролями поменяться. И социальными - в том числе. Но тогда бы не было кино. Точнее - кинА.
Вот такую героиню, которая и баба, и мужик (а Мороз частенько играет таких, потому что эта сталь в ней чувствуется), сценаристы бросают на борьбу с коррупцией. Бросают - в лучших традициях детективного жанра, когда только к третьему сезону над нами приоткрывают завесу, что барышня - агент под прикрытием. А до этого момента она почти полностью перекроила свою жизнь, влезла в т.н. "высшее общество", чтобы с головой погрузиться в сумрак, безо всякой надежды из него выйти.
Кстати, тому самому архетипическому мужику это было бы не по плечу. она - как Штирлиц во вражеском стане: рискуя жизнью каждый день, очищает общество от скверны. Почему на эту роль не нашлось национально нейтрального мужчины? Потому что сильная женщина, по-настоящему сильная, это редкость. Смотришь на экран, на нее, красивую, холодную, стильную, и представляешь, как, закусив носовой платок, рыдает по такому типажу Голливуд. Она крутая! Это - однозначно!
Поэтому и в этом эротическом триллере(как его маркирует Кинопоиск) видишь только ее. Все три сезона - это гигантское "одеяло", приправленное интригами, интересными сюжетными поворотами, матом (это же Богомолов!) - она тянет на себя. Чем он думал, утверждая ее на главную роль, явно по-родственному, как у Щедрина. Она - этакая хищная рыба! - обнажает не только тайны своей экранной героини, но, думаю, и своей бывшей семьи - тоже. (Укусит).
С такими, как она, жить тяжело. Она даже смотрит так, будто одаривает вас рублем. В ее движениях и поступках столько энергетики, что, кажется, она справилась бы со ролями всего актерского состава одна. И она - единственная, которая не смогла бы быть той, кому, в общем-то, и посвящена эта телесага - "содержанкой". Таких, как она, невозможно содержать. Они действуют жестко, четко и все знают наперед.
Словом, себе дороже.
P.S. Посмотрите этот телефильм.