Найти тему

Следим за итальянской политикой

Продолжаю комментировать веселую итальянскую политику. Вот последние опросы, от 22 июля 2022 г.:

Что мы имеем. Правоцентристская коалиция (Братья Италии, Лига, Вперед Италия) получает 48,6%. Левоцентристская (все остальные) – 44,2%. Ни у той, ни у другой нет большинства, хотя, разумеется, за два месяца многое может измениться: выборы состоятся 25 сентября. Среди левоцентристов, традиционно, все ссорятся со всеми, а потом идут вместе на выборы, не то к власти прорвутся правые. Приблизительно то же самое говорил Берлускони тридцать лет назад, дескать, не то прорвутся коммунисты.

Кстати о коммунистах. Как известно, ИКП (1921-1991 гг.) сама себя предательски распустила в 1991 г., несмотря на свои 27% (а в 1976-м – так вообще получила 34%). С тех пор, было много разных попыток ее возродить, но все они закончились крахом: любой современный уважающий себя коммунист, если он в чем-то не согласен с руководством, считает своим священным долгом выйти из партии и создать свою собственную, конечно же единственную исконно коммунистическую. На сегодняшний день таких партий – около десятка, упомяну лишь наиболее «значимые»:

  • Партия Коммунистического Возрождения (ПКВ). Существует с 1991 г., последний раз баллотировалась по отдельности в 2006 г. и получила 6% (максимум был в 1996-м, 8,5%). С тех пор, выступает в разных коалициях и ни разу не прорвалась в парламент.
  • Итальянская Коммунистическая Партия (ИКП, с 2016 г.), была изначально основана как Партия Итальянских Коммунистов (ПИК) в 1998 г. из-за раскола в ПКВ, далее – Коммунистическая Партия Италии (КПИ, 2014-2016 гг.). 2,3% в 2006 г., и это ее максимум, с тех пор – в разных коалициях и не представлена в парламенте.
  • Коммунистическая Партия Трудящихся (КПТ), троцкистского толка, была основана в 2006 г., вследствие раскола с ПКВ. На последних выборах получила 0,09% (максимум – 0,57% в 2008-м). Разумеется, не представлена в парламенте.
  • Коммунистическая Партия (КП), сталинистского толка, основана в 2009 г. из-за раскола в ПИК. 0,32% на последних выборах, максимум 0,71% в 2013-м, в парламенте не представлена.

Вот, собственно, и все. Простите, если кого забыл, все равно мы говорим о каких-то сотых процента. Все они забыли почти маниакального (в хорошем смысле этого слова) отношения генсека ИКП Берлингуэра к понятию единства. Ведь вполне очевидно, что, объединись все эти щепки да осколки, они могли бы получить больше, чем механическая сумма их нынешних десятых и сотых процента.

Почему я так настаиваю на коммунистах? Может, потому что считаю себя до сих пор таковым? Нет, дело не в этом. С самыми разнообразными оттенками, итальянские коммунисты – единственные, кто открыто выступает против поставки вооружения Украине и за денацификацию оной же. Кроме всего прочего, оно и логично: согласитесь, когда в ДНР и ЛНР над освобожденными территориями поднимают красный флаг с серпом и молотом Победы в Отечественной Войне, это – чертовски приятно.

-2

А что у нас в правом фланге? Братья Италии (БИ), вероятно, станет первой по величине итальянской партией. В ней полно выходцев из неофашистской партии «Итальянское Социальное Движение» (ИСД, 1946-1995 гг.), хотя, понятное дело, прошло тридцать лет, в ней также состоят многие, кто, ввиду своего возраста, просто не успели быть членами ИСД. И почему-то в России, в стране, заплатившей чудовищную цену в смертельной схватке с фашизмом, многие в провластной элите относятся к ним с пониманием, порой с симпатией. Население Италии и Греции – это единственные евросоюзные страны, где большинство противится поддержке нацистского украинского режима. БИ ярко и безоговорочно выступают за поставку оружия на Украину, за НАТО, против Донбасса. Это тоже логично, учитывая несметное количество свастик и кельтских крестов на флагах и татуировках этих отморозков. Но, обратите внимание: большинство народа – против, а голосует за? Такова Италия…

-3

И еще одна немаловажная деталь. Когда-то в Италии на выборы ходили более 90% электората, теперь по прогнозам будет 55%. Каковы настроения 45% воздержавшихся? Может, в последнюю минуту, они все же посетят избирательные участки? И за кого, в таком случае, они будут голосовать? Ведь, вопреки российским экспертам, правительственный кризис в Италии разразился отнюдь не из-за Украины, а из-за массового обеднения итальянцев, если точнее – из-за предпринятых правительством мер борьбы с ним. Хотя, несомненно, косвенно это тоже связано.