58,9K подписчиков

Идеальные бархатцы: два сорта по совету читателей - теперь буду сажать только их

54K прочитали

Вы знали о том, что бархатцы - это священная корова для российского дачника?

Я сподобилась узнать эту простую истину год назад, когда написала о том, почему больше не хочу сеять бархатцы из собственноручно собранных семян.

Что тут поднялось! Статья на ровном месте набрала 200 тысяч дочитываний и 800 комментариев, 500 из которых пришлось зачистить по причине их полной нецензурности. Общий смысл их: руки прочь от наших бархатцев, это - святое!

И среди того девятого вала в абсолютном большинстве негативных комментариев, мне упало два спасательных круга - читатели назвали сорта бархатцев прямостоячих, которые мне захотелось вырастить: Antigua Orange и Antigua Yellow.

Сегодня я в полном восторге от этих сортов в своем саду и отныне, пожалуй, буду выращивать только их.

В чем их фишка?

Они низкорослые - не более 20-30 сантиметров в высоту, и при этом усыпаны крупными цветами, каждый из который держится очень долго. Я высаживала рассаду с первым цветком в мае, а оборвала пожухшие цветки-лидеры только в конце июля. Идеальны для бордюров.

В чем их минус?

Семена собирать с этих сортов бесполезно, потому что они - гибриды, и растения, выращенные из собранных семян не повторят родительских признаков. Садоводы уже на сто раз перепробовали и показывали, какое недоразумение из этого вырастает.

Бархатцы, сорт Antigua Yellow.
Бархатцы, сорт Antigua Yellow.

Сроки посева этих бархатцев отлично сложились опытным путем - сразу после 8 марта.

Нет, не рано.

Нет, не перерастут.

Да, в открытый грунт отправится крепкая рассада с первым бутоном, а кому от этого плохо?

И к началу июля бархатцы будут уже полноценно цвести.

Цвести и цвести - до самых заморозков.

Бархатцы, сорт Antigua Orange
Бархатцы, сорт Antigua Orange

Я не могу выбрать - какие бархатцы из этой сортосерии красивее, желтые или оранжевые.

Поэтому выбираю оба сорта.

И, кстати. Главное, что меня подкупило - стопроцентная всхожесть.

Семена сортосерии Antigua для непосвященного садовода могут показаться неоправданно дорогими - я покупала их осенью по 120 рублей за упаковку, в которой было всего 15 дражированных семянок.

Все они взошли. И 30 штук бархатцев мне на все мои садовые цели хватило.

Сеяла я и 15 штучек бархатцев сорта Кармен, которые собрала сама в прошлом году. Но взошло только 5 растений. Вывод - если выращивать бархатцы из своих семян, надо сеять больше.

Это отличные семена со стопроцентной всхожестью
Это отличные семена со стопроцентной всхожестью

Так что если увидите такую упаковку с бархатцами, не пугайтесь цены, хватайте и бегите.

Они того стоят.

Скандальные бархатцы.

Итоги цветочной посевной.

Клумба однолетников.

Поволжье, Тольятти