Найти в Дзене
Удалёнка

Python. Создание графического интерфейса

Tkinter. Создание окна приложения

Многие программы на сегодняшний день используют графический интерфейс, который более интуитивен и удобен для пользователя, чем консоль. И с помощью языка программирования Python также можно создавать графические программы. Для этого в Python по умолчанию применяется специальный тулкит - набор компонентов, который называется tkinter.

Тулкит tkinter доступен в виде отдельного встроенного модуля, который содержит все необходимые графические компоненты - кнопки, текстовые поля и т.д.

Базовым моментом в построении графических программ является создание окна. Затем в окно добавляются все остальные компоненты графического интерфейса. Поэтому создадим вначале простейшее окно. Для этого определим следующий скрипт:

from tkinter import *

root = Tk()

root.title("Графическая программа на Python")

root.geometry("400x300")

root.mainloop()

Для создания графического окна применяется конструктор Tk(), который определен в модуле tkinter. Создаваемое окно присваивается переменной root, и через эту переменную мы можем управлять атрибутами окна. В частности, с помощью метода title() можно установить заголовок окна.

С помощью метода geometry() - размер окна. Для установки размера в метод geometry() передается строка в формате "Ширина x Высота". Если при создании окна приложения метод geometry() не вызывается, то окно занимает то пространство, которое необходимо для размещения внутреннего содержимого.

Для отображения окна надо вызвать у него метод mainloop(), который запускает цикл обработки событий окна для взаимодействия с пользователем.

В результате при запуске скрипта мы увидим такое пустое окошко:

-2

Начальная позиция окна

По умолчанию окно позиционируется в верхний левый угол экрана. Но мы можем изменить его положение, передав нужные значения в метод geometry():

from tkinter import *

root = Tk()

root.title("Графическая программа на Python")

root.geometry("400x300+300+250")

root.mainloop()

Теперь строка в методе geometry имеет следующий формат: "Ширина x Высота + координатаX + координатаY". То есть при запуске окно будет находиться на 300 пикселей вправо и на 250 пикселей вниз от верхнего левого угла экрана.