Благодарю подписчиков за постоянное внимание к моему творчеству.
В пути несколько раз останавливались. Бабушка просилась в туалет. Когда подъехали к станице пожилая женщина заволновалась.
- Та тут усё поменялось. Дорога хороша. Хаты новые. Красиво! Оо, наше подвирье. А где хатка? Это жешь домище. Та кирпичный. Хорошо Манька жила. Сколько ж дров надо, чтобы такой дворец натопить?
Анна улыбнулась:
- Давно дровами не топим. Паровое отопление у нас.
Начало здесь
Предыдущая часть здесь
- Даа… А я мучилась с топкой кажин год. В лесок ходила за хворостом. Дрова у нас продавали и уголь, так дорого жешь.
- Не надо нам дров и угля не надо, - ответила Анна. – Зимою у нас постоянно в доме 25 градусов.
- Как вы в такой жаре живёте? Я не смогу. Задыхаться буду.
- Двадцать пять – это и не жарко, - попытался успокоить старую женщину Юрий. – Это как раз нормальная температура.
- Кому нормальная, а кому жарко, - отрезала тётушка. – Я привыкла спать в прохладе. Чуть-чуть протопила, душок пошёл и всё. Ну, да ладно. До зимы далеко. Поживу пока так.
Анна посмотрела на Юрия, тот пожал плечами и развёл руками, показывая всем своим видом, что удивлён.
Ваня выбежал за калитку и обнял Анну.
- Ма, я соскучился.
- Такый здоровый, а на мать вешается, шо дитё, - недовольно проворчала пожилая родственница.
- Сынок, познакомься. Это тётя Зоя, твоя бабушка, а это Юрий Иванович. Он работает в полиции и согласился мне помочь.
Ваня оторвался от матери, посмотрел на людей:
- Здрасти… - и больше никакого интереса не проявил. – Ма, нужно ещё поискать телефон. Мне без него скучно.
- Поищем. Сейчас проводим Юрия Ивановича, поселим бабушку, сбегаю к козам, потом и поищем.
- Анна Юрьевна, я поеду. А то коллеги меня будут ждать. Я обещал им шашлыки и молодое вино. Вечером позвоню, - сразу сказал Иваныч и помахал рукой.
- Езжай с Богом, - напутствовала полицейского старушка. – А мы в хату пойдём. Посмотрю, какие хоромы ты мне приготовила, - добавила, глядя на Анну.
- Юрий Иванович, минутку… - остановила Анна полицейского. – Извините. Вот, - и протянула две тысячные купюры. – У меня пока больше нет. Я заплачу, когда появятся деньги.
Юрий нежно сжал пальцы Анны:
- Милая моя девочка! Это я должен тебе заплатить за то, что позволила мне помочь. Поездка для меня стала отличным развлечением. Я почувствовал себя молодым и сильным. А это дорогого стоит. Я позвоню.
Взял и поцеловал Анну в щёку. От этого прикосновения у неё сердце застучало так сильно, что женщина подумала, оно сейчас выскочит из груди. А душа… Душа затрепетала.
Сзади раздалось старческое покашливание. Тётушка недовольно смотрела на парочку.
Анна вздрогнула и отодвинулась от Иваныча. Смущённо глянула на старушку и облегчённо вздохнула. Вани поблизости не было. Он уже ушёл в дом.
- До свидания, - попрощалась с Юрием и пошла во двор. Тётушка засеменила следом. При этом она успела оглянуться на Юрия и, увидев, что он смотрит вслед, показала ему большой палец, одобряя поведение мужчины.
Юрий удивился, но не сплоховал. Послал старушке воздушный поцелуй. Засмеялся, сел в машину и поехал в город. Иметь союзника рядом с Анной было просто здорово.
Тётя с интересом осмотрела своё будущее жилище – спальню, которая когда-то принадлежала Анне. Проверила, открывается ли окно, посидела на старом диване. Открыла дверцы шкафа. Покачала головой. Мебель вся была старая, изношенная и грязная.
Заглянула во все комнаты, проверила туалет и кладовку. Пока родственница осматривалась, Анна переоделась и сбегала в сарай. Козы радостно приветствовали хозяйку. Вечернее кормление и дойка уже прошли. Саша с Ваней всё сделали хорошо, никаких косяков Анна не заметила. Обрадовалась, что не придётся с дороги заниматься хозяйством. И тут вспомнила, что брат просил позвонить.
- Андрюш, привет! Я уже дома. Что у вас там произошло?
- У нас ничего. Это у тебя произошло, - ответил брат.
- У меня всё хорошо. Козы подоены, тётю привезли. Смешная такая старушка. Совсем на нашу маму не похожа. Ершистая. А что там со мной? Опять какие-то сплетни?
- Не знаю, сплетни или нет… Больше на правду похоже. Люда сегодня была на рынке и наслушалась всякого. Мне рассказала, но строго-настрого приказала тебе ничего не говорить.
- Может, и правда, лучше мне ничего не говорить? – спросила Анна.
- Хорошо, сестрёнка, завтра приедем тётушку проведать. Может, что привезти? – резко сменил тему Андрей. Анна поняла, что рядом появилась его жёнушка. При ней он, конечно, ничего говорить не станет, чтобы не разразился скандал.
- Ты с Аней болтаешь? Дай мне трубку, - раздался недовольный голос невестки. – Привет, подруга! Я уже все жданики поела. Скоро выполнишь обещание и познакомишь с сыночком?
- Люда, обещала, значит, сделаю. Ещё время не пришло. Куда ты торопишься?
- Сил моих нет уже ждать. Хоть издалека одним глазком дай увидеть украденного сына. Я скоро с ума сойду от этих снов. Ты понимаешь?
- Понимаю. И ты меня пойми. Не могу я вот так запросто вмешаться в судьбу человека. Подумай об этом и успокойся. Ну, как я скажу парню, что его родители совсем ему не родители. Как это будет выглядеть?
- Права ты, конечно. Права. Буду ждать. Ладно. Завтра приедем с Андреем. Что нужно привезти?
- Привези вещи свои, которые не носишь. Моя одежда на тётю мала. А то ей переодеться не во что. Поедем с Ваней в город, куплю ей обновочек.
- Хорошо. Этого добра у меня воз и маленькая тележка. Всё собиралась выкинуть, да руки не доходили. До завтра!
Анна послушала несколько секунд гудки отбоя. Что же такого интересного услышала Люда на базаре? Что-то о Лёшке или о Петре? Вот, Людка, заноза! Теперь Андрей и на самом деле ничего не расскажет. Побоится попасться.
Анна в задумчивости шла от сарая к калитке во двор. Вдруг на заднем дворе мелькнул хвост Шарика. Анна остановилась и присела за штакетником, наблюдая в щель за охранником. Подросший щенок покопался под стенкой курятника, откопал что-то и погрыз. Потом почувствовал Анну, подбежал к изгороди и весело залаял, размахивая пушистым хвостом.
- Ну-ка, ну-ка… Что ты там прячешь, баловник? – спросила хозяйка и зашла во дворик. Шарик схватил что-то и принялся бегать кругами вокруг Анны.
В конце концов бегать он устал и положил к ногам хозяйки пропавший телефон.
- Ах, ты, негодник! Кому позвонить хотел? Погрыз чехол и защитный экран. Ай-я-яй! Плохой мальчик! Пойдём, порадуем Ванюшку.
Щенок радостно взвизгивал, прыгал, стараясь лизнуть Анну в лицо.
- Не надо меня целовать. Я рассердилась на тебя. Вот посажу на цепь, будешь знать.
Шарик будто понял угрозу. Нырнул в щель и сердито залаял перед порогом.
- Ой, да он меня съест! Ой, Анька, ты где? Убери своего кобеля! Пшёл вон! Вот я тебе сейчас! Ааа!
- Шарик! Нельзя! – крикнула Анна, подбегая к щенку и хватая его за ошейник. Из дома выглянул Ваня.
- Что тут такое? – возмущённо спросил мальчик.
- Шарик напал на бабушку. Придётся на цепь посадить, пока привыкнет, - ответила Анна.
- Не надо на цепь. Плакать будет. Мне его жалко, - расстроился Ваня.
- Что же делать?
- Принеси колбаски. Пусть бабушка даст ему. Шарик съест и подобреет, - предложил мальчик.
- Ага, счас! – вмешалась старушка. – Колбаску я и сама люблю. Ишь, богачи какие, собаку колбасой кормят. Привязуй на цепок и так привыкнет.
Анне не хотелось обижать собачку, но и идти против пожилой родственницы в первые минуты приезда не хотелось. Она подвела Шарика к будочке, пристегнула тонкую цепочку к ошейнику. Шарик обиженно посмотрел на хозяйку и спрятался в свой домик.
- Вот и правильно. Посидит и успокоится, - удовлетворённо кивнула головой тётя Зоя.
- Ванюша, а я что-то нашла, - решила немного порадовать сына Анна. – Чья потеря? Моя находка! Кто не признаётся, мне остаётся.
- Телефон? Мама, ты телефон нашла? Где он был?
- Шарик его спрятал под стеной курятника. Видно, звонить хотел. Видишь, как старался? – Анна протянула сыну телефон в порванном чехле. – Проверь, он хоть работает?
- О, как погрыз. Хорошо, что до телефона не добрался. Сейчас, проверю! Ура! Работает! Зарядить надо. Теперь я вспомнил. Утром, когда играл с Шариком, телефон положил на рулоны люцерны, чтобы не уронить и не разбить. Потом забыл, пошёл к тёте Оле обедать. А когда вернулся, этот вот жучара телефон стащил и спрятал. Смотри, здесь высоко, а Шарик запрыгнул. Вот прыгучий какой!
- Вот растяпа, - вставила своё слово бабушка. – Такую дорогую вещь чуть не угробил. Анька, отбери у него телехвон и не давай, пока ума не наберётся.
- Ну что Вы, тётя Зоя! Он уже взрослый мальчик. Это простая случайность. Ванюша, а ты сегодня к соседям не пойдёшь? – спросила Анна, всем видом стараясь показать свою незаинтересованность. Простой вопрос требовал такого же простого ответа.
- Нет, не пойду.
- Что-то случилось?
- Дяди Пети дома нет, а все остальные пошли к дедушке с бабушкой, ночевать. Их никого нет дома. Вера сказала, что отец нашёл подработку и не будет его несколько дней. Они будут приходить, управляться, а на ночь уходить. Уже ушли.
- Вон оно что… Пошли ужинать, - позвала Анна.
- Давно пора, - выразила недовольство старушка. – Я вже исты хочу. А где у тебя сортир? Я ночью всегда встаю.
- В доме. Пойдёмте, покажу.
- Ище шо… Не хватало в хати нужду справлять. Я буду выходить, а ты як хочешь.
- Так у нас во дворе нет туалета. Только в доме, - развела руками Анна.
- Как так нет? Не может такого быть, - не поверила тётушка. – Шо ж мне теперь лопнуть, что ли?
Анна засмеялась. Она вдруг поняла, что пожилая женщина так шутит.
- Смешно тебе? Ха-ха! Пошли уже вечерять, хохотушка, - ответила старая с довольной улыбкой.
После ужина, пока Анна мыла посуду, тётя Зоя сидела на стуле с задумчивым видом. Потом неожиданно прошептала:
- Ага… На заработках… Как же…