23 марта к 9:00 мы с коллегой были в секторе, это был наш второй по счету рабочий день. В этот раз мы встретились с другой старшей смены (всего у нас в секторе их было две). Так получалось, что один день у нас была одна старшая, другой день другая, они работали посменно с графиком 2/2, на который в дальнейшем и мы должны были перейти.
Как нам было известно, то до конца апреля мы работали в графике 5/2 понедельник–четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00, а далее в апреле мы должны были работать посменно, как и другие сотрудники сектора с графиком 2/2 с 9:00 до 21:00.
В этот день мы не знали, что нас ждало, какие задания нам дадут и что вообще мы будем делать, поэтому с этим вопросом мы обратились к старшей смены. Но, старшая смены задала нам встречный вопрос, что мы делали ранее? На что мы ответили, что подписывали папки с нормативной документацией МФЦ. Таким образом, мы узнали для нас задание на день 😅
Только в прошлый раз мы сидели в отдельном кабинете и подписывали эти документы, а в этот раз нам повезло меньше, нас определили в свободные окна, в которых сидят сотрудники. Окна, в которые нас распределили не были оборудованы компьютером, как потом выяснилось, они находились в ремонте, а все остальные рабочие места были заняты сотрудниками, ведущими приём.
Мы долго и упорно сидели и подписывали все эти папки с нормативной документацией, что нам просто это надоело, поскольку это было очень нудно. Но, к сожалению, необходимо. Необходимо было ознакомиться с деятельностью МФЦ при этом перечитав кучу приказов.
На это все у нас ушёл целый рабочий день, мы больше ничего не делали, кроме как ознакамливались и подписывали эти документы.
Периодически к нам подходила старшая смены, чтобы решить некоторые вопросы с нами, как с новыми сотрудниками и напоминала о том, чтобы мы не забывали ходить на законные перерывы.
Например, в первую очередь, старшая смены к нам подошла, чтобы показать график выхода на работу в апреле, а также то, чтобы мы посмотрели устраивает нас данный график или нет. Если все устраивает, то нужно было написать ознакомлена и согласна, далее поставить дату ознакомления и свою подпись.
Что могу сказать насчёт графика? Мне было все равно, как работать, так как до этого я всегда работала 5/2, я не знала, что такое работать посменно, поэтому для меня это было в новинку. Было интересно испробовать на себе что-то новое, поэтому я согласилась на тот график работы, который был предложен.
Время от времени мы с коллегой ходили на законные перерывы, о которых я упомянула чуть выше. Что это за перерывы?
Так как до конца марта у нас была пятидневка и мы работали с 9:00 до 18:00, то у нас с коллегой были технологические перерывы по 15 минут (всего для нас было допустимо два перерыва) и перерыв на обед продолжительностью 48 минут.
О перерывах я буду рассказывать подробнее в следующей статье, чтобы было наиболее понятнее, что это такое и для чего они нужны. Думаю, что Вы будете в шоке 🤯
Далее старшая смены подходила к нам по вопросу отпуска для того, чтобы узнать, в какой месяц мы хотим пойти в отпуск по истечении 6 месячного срока и этот ответ нам нужно было дать в тот же день. Но, к сожалению, дать точный ответ прямо здесь и сейчас я не могла, поэтому попросила немного времени, чтобы обсудить этот вопрос с молодым человеком и уточнить у него, в каком месяце он собирается идти в отпуск.
Но, старшая смены хотела, чтобы ответ был дан в ту же минуту, что и задан, поэтому мне ничего не оставалось, как написать своему молодому человеку.
Только в этом была одна большая проблема. Если Вы бывали в МФЦ на приеме, то наверное замечали, что внутри окна сотрудника, ведущего прием висит в красном круге зачёркнутый значок телефона, не так ли?
Зачем это нужно? Затем, чтобы следить за сотрудниками, которые ведут приём заявителей) Глупо конечно, но на самом деле так и есть. В окнах нельзя пользоваться мобильными телефонами ни при каких обстоятельствах.
Следовательно, мне было тяжело спросить у своего молодого человека, когда у него намечается отпуск, так как нельзя было пользоваться телефоном. Но, так как рядом стояла старшая смены, она сказала, что разрешает мне воспользоваться мобильным телефоном, чтобы узнать данную информацию.
Прикольно, да?
Мне нужно было спросить разрешение у человека, чтобы воспользоваться мобильником, для меня уже тогда работа в МФЦ стала абсурдом. Но, самое интересное всегда впереди.
Помимо вопроса с графиком и отпуском у нас с коллегой к старшей смены тоже были вопросы. Например, когда у нас появится наставник? Когда нас ознакомят с планом наставничества? И, в первую очередь, когда нам выдадут необходимые для работы жилетку, значок, платок и т.д?
В этот же день старшая смены озаботилась нашими вопросами и выдала нам только необходимые для работы значок, тканевые маски 3 штуки, платок и жилетку, на остальные наши вопросы ответов мы так и не услышали.
Как-то так и прошёл наш второй с коллегой рабочий день.
На следующий день 24 марта, как я говорила в своей предыдущей статье нас ждала встреча с психологом, на которую отводился также целый рабочий день с 9:00 до 18:00. Это был последний день обучения, который мы должны пройти, поскольку дальше нас ждали трудовые будни.
В день встречи с психологом мы приехали в тот же учебный корпус, в котором у нас до этого проводились занятия, только в этот раз мы были в другом учебном классе.
Учебный класс, в котором проводился тренинг был оборудован: на стене висела маркерная доска, около доски стоял один стул, а остальные были поставлены полукругом. Этот тренинг у нас вёл мужчина психолог, который называл себя практикующим психологом.
Тема нашего тренинга называлась «Психология делового общения», что полезного я вынесла из этого тренинга, что мне понравилось, а что нет?
1️⃣ Перед тем как начать тренинг психолог нам представился, рассказал о себе, что он из себя представляет и сказал о том, что он не единственный психолог в МФЦ, что у него ещё есть коллега, с которым в дальнейшем мы можем познакомиться.
2️⃣ Потом нам предстояло выполнить первое задание, которое нам дали – это задание заключалось в том, что нам необходимо было познакомиться. Суть задания заключалась в том, что нужно было представиться (назвать своё имя), а также охарактеризовать себя тремя прилагательными. Допустим, пример, меня зовут Анастасия, я добрая, пунктуальная, отзывчивая. Что именно я назвала конечно уже не помню, но думаю, что суть понятна 😁
3️⃣ Далее психолог решил поинтересоваться с каким ожиданием мы пришли на этот тренинг, что мы ждём получить от него по итогу. Ответы каждого из нас были разными и не повторяющимися, у каждого были свои ожидания.
Но, у меня их не было от слова совсем. Я пришла на этот тренинг, чтобы услышать что-то новое для себя, пусть даже я это уже слышала миллион раз, мне было все равно, по итогу я могу выйти совсем с другими мыслями и осознаниями. Не перестану это повторять, но на любом обучении я чувствую себя учеником, даже если это мое сотое обучение по одной и той же теме.
4️⃣ После того, как каждый озвучил свои ожидания нас ждало следующее задание в виде того, что нам нужно было дать определение термину «установление контакта», нужно было объяснить, что мы понимаем под этим термином, записаться у себя в блокноте, на листочке (у кого что было) и потом для всех присутствующих зачитать своё определение.
Я боялась с кем-то повториться в словах, но подумала, что будь как будет, ведь все мы люди и можем мыслить и думать одинаково. Когда до меня дошла очередь я прочитала то, что было у меня написано в блокноте.
Установление контакта – это, то, чтобы мы с человеком друг друга понимали, чтобы не происходило такого, что человек думает об одном, а я о другом, чтобы было понимание о чем дальше пойдёт речь. Установление контакта – это наше первое знакомство с человеком.
Для чего это было нужно? Для того, чтобы каждый из нас понимал своё значение при работе с заявителями и между нами не сложилось недопонимание.
5️⃣ Следующим шагом явилось объяснение термина «конгруэнтность» со стороны психолога, поскольку этот термин связан как раз с установлением контакта. В психологии этот термин означает, что должна быть согласованность информации между собой, которую человек передает, как вербальными так и невербальными способами.
6️⃣ Вы будете в шоке, но мы даже играли 😂
Как сказал психолог, то мы можем запоминать от 5 до 9 единиц информации и они могут разными, это могут быть слова, цифры, звуки, запахи и т.д
И мы решили это проверить, как хорошо работает наша память – это была суть нашей игры.
Всем необходимо было встать и ходить по учебном классу в хаотичном порядке и стукаться кулаками друг о друга, при этом назвав своё имя другому человеку. Человек, с которым ты стукнулся кулаком передал тебе своё имя, ты его запоминаешь и продолжаешь дальше ходить и стукаться кулаками с другими людьми пока тебе не попадётся твоё имя, которое ты передал(а). Как только тебе попадётся твоё имя ты можешь занять своё место на стуле.
В этой игре нужно было проверить свою память и чтобы каждому из игроков вернулось его имя, но это нам всем удалось только раза с 5-6, но было весело 😅
7️⃣ Заключительным этапом на тренинге было то, что психолог поделился с нами техниками, которые можно использовать в процессе общения с заявителями.
Одной из техник является техника LAST, которая применяется при конфликтной ситуации. Другой техникой является техника СМЭР, которая позволяет проводить анализ проблемных ситуаций в самом начале, как только она случилась.
Мы более подробно рассмотрели технику СМЭР на различных примерах и, таким образом, наш тренинг почти подошёл к концу.
8️⃣ В заключение ко всему психологом было дано ещё задание, он приготовил для нас карточки, на которых были написаны различные ситуации и нам как уже сотруднику МФЦ нужно было подобрать правильные слова для ответа заявителю.
Ситуации, которые были описаны в карточках реально доходили до абсурда, что ты даже и не знаешь, как на это реагировать. Например, одной из запоминающихся карточек была «мне не нравится ваша прическа». Но, мы не должны были показывать свою грубость при ответе заявителю, а наоборот воспользоваться техникой LAST.
На мой взгляд, психолог проверял каждого из нас кто является конфликтным человеком, а кто нет, но с заданием справились все 🥳
Что могу сказать в заключение? Я никогда не была у психолога и никогда с ним не общалась, для меня это был первый опыт. Для себя я вынесла что-то новое, что в дальнейшем буду использовать в своей жизни, что-то мне понравилось, а что-то наоборот нет, поскольку местами психолог себя вёл очень грубо и пытался всех выводить на конфликт, но со мной у него это вовсе не получилось.
Когда пришло время собираться домой психолог раздал всем листочки, на которых мы должны были анонимно оставить ему обратную связь, что-то вроде что понравилось / не понравилось, чтобы вы ещё могли предложить, чем улучшить тренинг.
Стало быть, таким образом, наша встреча с психологом подошла к концу.
P.S. В своей следующей статье я расскажу о том, как проходили наши с коллегой трудовые будни, каково это работать по сменному графику, а также о том, почему я задумалась об увольнении.
До встречи в следующих статьях ❤️
#трудоустройство #работавмфц #мфц #собеседование #работа