Пенсионный возраст для того и придумали,чтоб дать уже человеку отдохнуть. Ну,не верю я,что человек в 70 лет (условно) работает как 30-летний. Уж простите за прямоту. Пенсия у педагогов не большая,но чего не хватает? Потребности-то тоже уже меньше, нежели у работающего человека. Моя мама,37 лет стажа,ветеран труда,работала экономистом, ушла на пенсию в 57 лет. И ничего,нормально живёт.Чем-то мы,дети,помогаем,да и дома дел хватает. Ради чего работают пожилые пегагоги? Просто ощутила на себе ,когда кто-то вроде и есть в коллективе,но его не трогают и участие во всех конкурсах,кл.рук-во,экзамены ложатся на плечи других. Я уволилась из школы,где учителем русского яз. и лит-ры работает женщина 68 лет. И ничего она уже не хочет,в конкурсах не буду участвовать,на экзамены не поеду, кл.рук не возьму, подворовой обход не буду делать. Т.е. кто-то должен,а кто-то вот так отмазывается. Надо рассчитывать свои силы. А если чувствуется,что нет сил работать в полную силу (конкурсы,экзамены и пр. Мне это не надо! - не ответ! Это никому не надо!Мне вот в 35 лет тоже не надо,я на репетиторстве больше заработаю,но участвовать принуждали), то уходите достойно и вовремя.
Тупо вести уроки - это ж красота! А на ЕГЭ\ОГЭ ездить, в пришкольном лагере поработать, взять кл.руководство, сопроводить детей на какое-то мероприятие, поучаствовать в конкурсе и организовать детей к этому участию - это всё кто-то другой должен. И как итог все эти доп.функции ложатся на других пелагогов, а эта тётя в свои 68 просто ведёт свои часы без напряга. У меня англ.яз. и я тоже с удовольствием вела бы только свои уроки. Не надо мне больше ничего вменять! А приходилось курировать олимпиады, активно ездить на ЕГЭ\ОГЭ и пр. А стану в позу - это конфликт с руководством! Ну, согласитель, работать в постоянном состоянии войны как-то не комильфо.
Кто-то возразит мне и скажет: Уйдут старые учителя и учить станет некому! Ну, есть такой процент педагогов, которые просто не освобождают ставку, ходя на работу по энерции. И как факт, молодые люди, закончив вуз и начиная искать работу, сталкиваются с тем, что места в школе по их специальности нет. Потыкаются-мыкаются и находят себя в других сферах. А потом все у нас разводят руками: Молодёжь в школу не идёт! Так и рады бы, да куда?!