Найти тему
Валерия Антонова

Правила дорожного движения для электросамокатов

Оглавление

ВВЕРХ63

В проекте новых правил для электросамокатов и остальных СИМ предлагается ввести ограничение скорости 20 км/ч, действующее при перемещении райдеров везде совместно с пешеходами, во дворах, жилых и велозонах. Нахождение на проезжей части остается под запретом для любых неэлектрифицированных СИМ и девайсов с гироскопическим принципом работы – моноколес, гиробордов, сигвеев.

Для электрических самокатов и подобных им устройств на электротяге допустима езда по обочине или кромке проезжей части, но исключительно при соблюдении ряда условий:

  • при недоступности пешеходных и велозон;
  • за пределами автомагистралей;
  • на дорогах, где правилами допускается велодвижение и действует ограничение до 60 км/ч;
  • в одном направлении с остальным транспортом;
  • строго в 1 ряд, без обгона и левостороннего объезда расположенных на проезжей части преград и транспорта, кроме велосипедов и мопедов;
  • при оснащении девайса тормозом, сигналом, передней фарой или фонарем белого цвета и светоотражателями (былым спереди, красным сзади, оранжевыми/красными по бокам).

При ухудшении видимости и в сумерках или темноте, при любом уровне освещения дороги, правила для электрических самокатов и других СИМ включают требование по обязательному наличию и включению фонаря или фары. Если на девайсе невозможно закрепить световые приборы, фонарем и светоотражающими элементами необходимо оснастить самого райдера.

Как и на остальных средствах передвижения, на СИМ запрещается ездить в состоянии опьянения, при болезни или усталости и после приема медикаментов, снижающих концентрацию внимания и скорость реакции.

Дорожные знаки для владельцев СИМ

На проезжей части на электросамокаты и остальные СИМ распространяются дорожные знаки:

  • «Движение на велосипедах запрещено»;
  • «Въезд запрещен»;
  • «Движение запрещено»;
  • «Обгон запрещен»;
  • «Дорога с полосой для велосипедистов».

В ПДД для электросамокатов на 2020 год ожидается введение знака «Движение на СИМ запрещено» и инфо-табличек «Лица на СИМ» и «Кроме лиц на СИМ». Формулировку знака «Пешеходная дорожка» планируется дополнить допуском для езды райдеров на СИМ.

Возможности использования СИМ

Права райдера и рекомендации по использованию СИМ зависят от возраста ездока, доступных зон передвижения и особенностей устройства. Так, владельцам СИМ старше 14 лет рекомендуется ездить:

  1. По велопешеходным или велодорожкам, велосипедным полосам или проезжей части велозон.
  2. Если их нет – по тротуарам или пешеходным дорожкам.
  3. Если их нет – по обочине.
  4. В крайнем случае – для электросамокатов с электромотором допускается езда по правой кромке проезжей части дорог с допустимым велодвижением и действующим ограничением 60 км/ч.

Для 7–14-летних райдеров возможности использования СИМ ограничены тротуарами, пешеходными, велопешеходными и велодорожками. Детям до 7 лет разрешается кататься только в зонах для пешеходов.

Важные нюансы

Кроме перечисленных правил движения на СИМ, стоит обратить внимание на следующие особенности:

  1. При движении райдеров совместно с пешеходами и/или велосипедистами приоритет отдается пешеходам.
  2. Если райдер препятствует движению пешеходов, он обязан спешиться или уменьшить скорость до уровня ходьбы пешеходов. Это правило особенно важно соблюдать в многолюдных местах.
  3. В области пешеходного перехода райдеру на СИМ достаточно сбавить скорость до уровня пешеходов.
  4. Сигнал светофора с изображением велосипеда или пешехода теперь будет действовать и для райдеров на СИМ.
  5. В жилых зонах, кроме тротуаров, допустимо перемещаться по проезжей части.
  6. При выезде за пределы жилой зоны райдер обязан уступить дорогу остальным участникам движения.
  7. Пешеходы в жилой зоне имеют приоритет, но они не вправе создавать помехи для перемещения транспорта и райдеров на СИМ по проезжей части.
  8. Автомобилисты при выезде на дорогу со смежных участков, при съезде с нее и при повороте на перекрестке должны будут пропускать, помимо пешеходов и велосипедистов, еще и райдеров на СИМ.

Выводы

Предложенный проект обоснован растущей популярностью гироскутеров, электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Перечисленные нововведения направлены на выведение современных средств передвижения из «серой» зоны ПДД и создание четких правил для их использования с целью обеспечения безопасности всех участников движения. Но некоторые вопросы по-прежнему остаются открытыми. В частности, в проекте нет предложений по сегментированию персонального электротранспорта в зависимости от мощности и размеров.

-2