Найти тему
Личная оценка от KL

Тяжело доходит, но доходит, спустя месяцы. Хорошо, что не годы

 Та самая "любимая" фотка Аннылены Бербок: "Это угроза НАТО". одф.авт.
Та самая "любимая" фотка Аннылены Бербок: "Это угроза НАТО". одф.авт.

Пусть и спустя месяцы (хорошо хоть – не через годы), пусть и тяжело, но до Запада начинает кое-что доходить. Американское аналитическое издание «Национальный Интерес» внезапно прозрело: оказывается, визит Путина в Тегеран указывает демократическому миру на «тревожный феномен», а именно – на то, что Китай и Иран, по словам неугомонного обозревателя Марка Эпископоса, явно не хотят присоединяться к коллективному и «единому» мнению Запада по осуждению России.

Что ж, для них это и вправду очень «тревожный феномен». Более того, эти два авторитарных режима демонстрируют явную поддержку позиции РФ по украинскому кризису. Марк с детской наивностью удивляется тому, что, несмотря на попытку США и Европы «выстроить единый глобальный фронт против Кремля», остальной мир почему-то имеет иную точку зрения по данной проблеме.

Одна цитата в подтверждение: «Существенная часть незападного мира сохраняет нейтралитет или, как в случае с Китаем и Ираном, явно поддерживает российское видение конфликта».

Какое разочарование и удивление слышится в этих словах. С чего вдруг? Не нравится реальность, пугающая неизбежностью предстоящего краха всей этой «империи лжи», в которой ведущее место занимает как раз западная пресса?

В этой же заметке мог бы провести маленький анализ причин, приведших в ужас министра иностранных дел Германии Анналены Бербок (я имею в виду совместную фотографию лидеров трёх стран: Владимира Путина, Реджепа Тайипа Эрдогана и Ибрахима Раиси), но не буду, потому, что в дальнейшем планирую отдельно обследовать и проанализировать этот «зелёный» феномен. Тем более, что читатели немецкого издания «Ди Вельт» уже всыпали завравшемуся чиновнику (или чиновнице - так и не понял, как правильно по-европейски).

Возвращаясь к статье в «Национальный Интерес», посмею выразить недетское удивление одному нюансу: а что, раньше у Китая или Ирана была другая позиция по конфликту России с Украиной? Так вроде нет. Так откуда тогда такое удивление? Ни Иран, ни Китай за всё время проведения СВО не меняли своего первоначально высказанного мнения по отношению к этой операции.

Что-то мне подсказывает, что это не удивление, а туповатый американский (вернее, англосаксонский) снобизм, который каждый раз обламывается, натыкаясь на совершенно другие интересы действительно суверенных государств.

Подписывайтесь. С уважением, KL