Что вам приходит на ум, когда вы слышите "советское кино"? Наверное, "Ирония судьбы", творения Леонида Гайдая и иная нестареющая классика. Но во всем мире известно совсем другое имя, с которым и ассоциируется весь советский и постсоветский кинематограф.
У нас это имя не слишком на слуху, а многие фильмы не так сильно известны, но настоятельно рекомендуются к ознакомлению. Итак, речь сегодня пойдет об Андрее Тарковском.
Он родился в семье поэта и переводчика Арсения Тарковского и Марии Вишняковой. Детство было довольно тяжелым: отец ушел из семьи, в годы войны пришлось эвакуироваться, быт матери-одиночки был практически неподъемен. Но, тем не менее, Тарковский получил достойное воспитание.
В юности он попал в геологическую экспедицию и был практически рабочим на просторах тайги, после чего у укрепился в идее стать режиссером. Позднее, время, проведенное в тайге, он назовет лучшими моментами в жизни.
Итак, Тарковский поступает во ВГИК на курс Михала Ромма, где знакомится с Андреем Кончаловским, с которым в соавторстве напишет несколько сценариев. Короткометражка "Каток и скрипка" по сценарию Андрея Кончаловского, сентиментальная лента о дружбе мальчика-скрипача и водителя катка, станет дипломной работой молодого Тарковского.
Кинодебютом Тарковского стал военный фильм "Иваново детство", произведший фурор на кинофестивале в Венеции и позднее ставший классикой советского кино. Такое мощное начало открыло перед Тарковским все дороги в мире советского кинематографа.
Следующим фильмом мастера стала "работа мечты", фильм "Андрей Рублев" о знаменитом иконописце. На этой ноте и начался главный конфликт Тарковского в Союзе: конфронтация с действующей властью. Табуированная религиозная тематика, провокационное название ( изначально фильм назывался "Страсти по Андрею") и сложная, артхаусная постановка позволили Госкино повесить на фильм ярлык незрительского и убыточного. Фильм все же вышел в прокат, и уже не сходил с экранов.
Следующими фильмами режиссер окончательно вписал свое имя в фонд кинематографа: "Солярис", "Зеркало" и "Сталкер" уже давно стали классикой. За время их создания конфликт режиссера с властью достиг апогея. На высшем уровне Тарковского не котировали, считая его слишком сложным и "непонятным". Но "понятным" в традиционном понимании Тарковский быть и не собирался. Он тяготел к авторскому кино и индивидуальному видению.
В 1980 году Тарковский отбывает в Италию для съемок фильма "Ностальгия", после съемок которого пишет письмо на имя председателя Госкино Филиппа Ермаша с просьбой остаться за рубежом сроком на 3 года, в чем Тарковскому было отказано. На родину режиссер так и не вернулся, предпочтя стать невозвращенцем.
Его последним фильмом стала лента "Жертвоприношение". У Тарковского уже в процессе съемок был диагностирован рак легких, и в 1986 году он умер в Париже.
Власть простила и реабилитировала Тарковского, в 1990 году ему была посмертно присуждена Ленинская премия.
Кажется, что на Западе Тарковского чтят больше, чем на Родине. Его учениками себя считают такие знаменитые режиссеры, как Ларс Фон Триер, Алехандро Гонсалес Иньярриту, творческий диалог с ним спустя года ведет Стивен Содерберг...
Вот такая была жизнь Гения с большой буквы...
Смотрели ли вы его творения Тарковского? Какой ваш любимый фильм великого режиссера?
#советское кино #знаменитости #режиссеры
✅ Подписался +
✅ Поставил смайлик
✅ Написал доброе слово (теперь можно только после подписки)