Найти тему
Гарри Лиманов

Грузовое железнодорожное ответвление. (Нахабино)

Оглавление

Протяжённостью около двух километров, то что осталось в нынешнее время. Дальнейший путь отрезан, то что осталось зарастает, остальная часть ликвидирована.

Ранее ветка доходила до воинской части,расположенной недалеко от деревни Аникеевка.

Ж/д ветка в 1990 году, кадр с сайта retromap.ru
Ж/д ветка в 1990 году, кадр с сайта retromap.ru

Начало.

-2

Нахабино - железнодорожная станция Рижского направления Московской железной дороги в одноимённом посёлке городского типа Московской области. Открыта в 1901 году в составе Московско - Виндавской железной дороги. Электрифицирована в 1945 году в составе участка Рижский вокзал - Нахабино, первого на Рижском направлении.

Ответвление.
Ответвление.

Стрелка.

-4

В этом месте путь уходит на объект.

Козловой кран.

-5

Там даже есть козловой кран для разгрузки вагонов.

-6

Несмотря на активное движение вокруг, довольно тихое местечко.

Дорога вдоль леса.

С левой стороны забор закончился, после него тропинка уходит в лес, а над ней висит табличка с "шифром".

Дерево заготовки... Леса?
Дерево заготовки... Леса?

Угу, видимо это указатель пути на производство, понятно!

Дальнейший путь.

-8

Пройдя ещё немного, я увидел интересное сооружение, в начале мне показалось, что это обычные столбы.

-9

Но как оказалось, это шпалы, вкопанные вертикально. Ну в принципе, а чем они хуже столбов?!

-10
-11

С левой стороны лес, он дорогу украшает. С правой завод, он дорогу спасает использует.

Заболоченная местность.

-12

А неподалёку лежат деревянные шпалы, в довольно хорошем состоянии.

-13
-14

Взгляд назад.

Поворот в никуда.

-15

Далее, я увидел поворот в никуда.

-16
-17

А точнее, ранее это было еще одно ответвление, которое вело на склады инженерных войск.

-18

Открытая местность.

Дошёл до КПП завода.

-19

Здесь местность открытая, так как большую часть леса вырубили.

-20
Вырубка 2014 года.
Вырубка 2014 года.

Ж/д развязка.

-22

А вот и местный трудяга, маневровый тепловоз ТГМ6А.

-23

Этот момент я запомню надолго. Обычно стою спокойно снимаю поезда, и на меня никто не реагирует, во всяком случае негативно. Но в этот раз помощник машиниста сказал, что может прийти охрана и отнять оборудование, сказал он это с такой интонацией, что я не распознал угрожает он или предупреждает. В любом случае, я чуть не зааплодировал, это первый раз когда на меня ворчат с тепловоза. Но на самом деле это добрый дядя, бывает так, что в снимающих летают всякие предметы, но это уже совсем другая история.

И да, видео про этот тепловоз есть у меня на канале.

-24

Классное местечко для обходчика, а был бы туалет, было бы роскошное.

Граница подъезного пути.

-25

Тупик уже близко, кстати, часть дороги которая до него доходит заросла и не используется.

-26
-27

Но самое интересное начинается после заграждения, здесь пути разделены автомобильной дорогой.

-28

И вот она, заброшенная часть путей, то что уцелело.

-29
-30
-31

Возле заезда в СНТ, все настолько заросло, что рельсов не видать.

-32

А дальнейший путь разобран, о нём напоминают лишь оставшиеся шпалы.

-33
-34

На этой территории ведётся строительство ЖК "Лесобережный".

-35

Также проезжая мимо, можно увидеть шпалы.

-36
-37
-38
-39

А далее большая часть путей под землёй и ликвидирована.

-40
-41

Вырубка, ну вроде как санитарная.

-42
-43

Ну а далее КПП в посёлок, куда уже соваться не стоит. Предположительно, до туда доходила та самая железнодорожная ветка.

По информации, которую мне удалось найти, завод, на котором используют оставшуюся часть ответвления, был организован на бывших складах воинской части. Вполне возможно, что после расформирования, вся линия была бы заброшена, в прочем как и то ответвление, которое вело на склады инженерных войск.

Что было бы, а что будет дальше, и что там происходит сейчас... В принципе не так важно. Есть вероятность того, что и оставшаяся часть когда - нибудь будет брошена.

Хотя в то же время, в начале был объект, который долгое время использует эту линию.

Впрочем ладно, рассуждать можно вечно. Что произошло - то произошло. Как что выглядит на данный момент, я показал. Что тут еще скажешь!