Что произошло с привычками поколения X на фоне пандемии
- В американской традиции к поколению Х относят людей, которые родились примерно между 1965 и 1979 годами.
- Хотя «иксеры» застали мир без интернета, они умеют быстро адаптироваться к цифровому пространству.
- 73% людей в возрасте 42–57 уверены, что смогут поддерживать уровень жизни и получать дополнительный доход с помощью онлайна.
Поколение X иногда называют «потерянным поколением» (как, впрочем, и почти любое). В американской традиции к этой категории относят людей, которые родились примерно между 1965 и 1979 годами. Их также называют сэндвич-поколением: они одновременно должны заботиться и о пожилых родителях, и о маленьких детях.
Поскольку представители этого поколения застали времена до распространения интернета, им оказалось трудно справиться с масштабной цифровизацией. Особенно сложно им пришлось во время пандемии: нужно было быстро скорректировать методы оплаты счетов, пенсионные планы, покупательские привычки, методы работы.
Найти новую работу всегда было сложностью для поколения X, однако именно они быстро осваивают «платформенную занятость» – возможности зарабатывать с помощью приложений. Примерно 73% людей в возрасте 42–57 считают, что цифровизация помогает им не только сохранять уровень жизни, но и получать дополнительный доход.
Представителям поколения X, начинавшим карьеру в офисе, пришлось адаптироваться к удаленной работе. Хотя некоторые люди отмечают, что видеоконференции и новые цифровые инструменты мешают им нормально выполнять работу, не все «иксеры» спешат вернуться в офлайн. Как показывают опросы, 22% сотрудников в возрасте от 35 до 54 лет смогут чувствовать себя комфортно в офисе в лучшем случае спустя полгода после возвращения.
При этом далеко не всем «иксерам» понравился переход из обычных магазинов в маркетплейсы: только около 60% потребителей в возрасте от 40 до 55 лет считают, что пользоваться цифровыми инструментами для покупки продуктов «удобно».
Похоже, что представители именно этого поколения придерживаются золотой середины. Будучи активными пользователями новых медиа, «иксеры» не стремятся множить количество своих соцсетей, по привычке пользуясь почти исключительно Facebook. Конечно, почти у всех из них есть смартфоны, но к «умным колонкам» и другим инновационным гаджетам поколение X практически равнодушно.
#пандемия #поколениеx #facebook #цифровизация #работа