Ближайшее будущее. В расположенном на острове исправительном учреждении «Спайдерхед» учёный Стив Абнести испытывает психоделики на согласившихся на эксперимент заключённых. Джефф уже не раз получал дозу препарата, вызывающего сильную любовь, но его чувство к другой заключённой, Лиззи, кажется реальным.
Тема сюжета - потеря человеческой души и облика вследствие полной "анархии" в условиях тюремного заключения. Причём, как со стороны заключённых, так и со стороны - надзирателей. Камерная история, происходящая в закрытом помещении и исследующая темы научного прогресса, наркотиков, психологии личности в условиях несвободы. Перед нами типичный сюжет "антиутопии", где "маленький человек" противостоит "Большому Брату".
"Спайдерхед" - закрытая община-тюрьма для тюремщиков-уголовников на тропическом острове в открытом океане, куда можно попасть только на самолёте: роскошные апартаменты, где ни в чём себе не отказываешь. Но есть одно правило: все заключённые принимают участие в научных экспериментах как "лабораторные мыши". Препараты здесь разные: от одних - дикий смех, другие создают "красивый" окружающий мир, другие - сексуально возбуждают, остальные - наводят фобии. И вводят препараты в организм - через специальный прибор на спине и с помощью приложения на смартфоне. "Цветы сотворил скульптор...!" - эффект от дозы приобретает подобные эмоции. Но один из заключённых - Джефф, кажется не согласен с "секретными экспериментами" и готов докопаться до истины.
«Спайдерхед» (англ. Spiderhead) — научно-фантастический фильм режиссера Джозефа Косински по сценарию Ретта Риза и Пола Верника, экранизация одноименного рассказа Джорджа Сондерса. Косински - один из самых талантливых и многообещающих "режиссёров-визионеров" в Голливуде (впечатляющий "Обливион" и не менее достойная драма про лесных пожарных - "Дело храбрых"). Несмотря на камерность и в чём-то комичность истории, здесь чувствуется масштаб замысла (хотя, режиссура Косински здесь - особо ничего не решает). Несомненно, перед нами - актёрский фильм, в котором, однако не наблюдается "глубоких работ". Однако, про Хемсворта и Теллера - нельзя сказать, что они "отбывают номер". У Хемсворта - серьёзная роль "демиурга" и "властителя душ".
Операторская работа Миранды - возможно, главное и лучшее что есть в данном фильме.
В итоге, перед нами полу-комедийная история, которая вряд-ли удивит чем-то оригинальным: "научная антиутопия" которая походит на множество сюжетов из литературы и кинематографа одновременно (1,5 часа хорошего зрелища - гарантированы). Но тем не менее, простая и понятная притча о человеческом обществе. Как известно - что не убивает - делает сильнее. Гениев - мало, а окружающий мир менять - нужно.