Найти в Дзене

Чудеса прошлого Комплекс Шраванабелагола Индия

Не перестаю удивляться и восхищаться величественными, монументальными и красивейшими постройками Индии, коих там огромное количество. Их можно рассматривать бесконечно, любуясь красотой и мастерством их создателей.

У Индии свои, не похожие на другие, религия, общественное устройство, культура. Это позволяет считать ее уникальной цивилизацией. Наиболее близки к ней Пакистан и Бангладеш.

В городке Шраванабелагола, штата Карнатака на юге Индии, расположены два джайнских храмовых комплекса.

Один - в честь святого Гоматешвары, на холме Виндхьягири, другой - на холме Чандрагири, в память ученика Гоматешвары - императора Чандрагупты.

Вид на город Шраванабелаголу и холм Виндхьягири с холма Чандрагири.
Вид на город Шраванабелаголу и холм Виндхьягири с холма Чандрагири.
Вид на город Шраванабелагола и холм Чандрагири с холма Виндьягири
Вид на город Шраванабелагола и холм Чандрагири с холма Виндьягири

В переводе Шраванабелагола означает -" Монах, стоящий на вершине холма".

Комплекс Шраванабелагола
Комплекс Шраванабелагола

В силу отсутствия достоверной информации о времени его постройки этого храма , историки договорились считать временем его возникновения X век, хотя, судя по всему, он гораздо более древний, т. к. еще ранее III века до н. э. это место было молитвенным.

Гоматешвара находился в молитвенном трансе так долго, что растения оплели его руки и ноги.
Гоматешвара находился в молитвенном трансе так долго, что растения оплели его руки и ноги.
  • Внутри комплекса находится статуя джайнского святого Бахубали (Гоматешвары) возведенная, как считается, в X веке.

Основанием для этого утверждения являются надписи в нижней части статуи, датируемые в 981 годом. Тем не менее, даже в отсутствие других способов датировки это не может быть достоверной датой возведения как статуи, так и самого храма, поскольку наличие надписи не означает, что она была сделана при возведении статуи.

Кроме того в Шраванабелаголе было обнаружено множество надписей, датируемых периодом с 600 по 1830 год и датировка этих надписей вполне может свидетельствовать о более древнем происхождении храмов.

Высота статуи составляет более 17 метров, а вес - более тысячи тонн. Это самая высокая и тяжелая монолитная скульптура в мире.

Возможно, что сам храм был построен вокруг скалы, из которой, впоследствии, была высечена статуя святого Бахубали, иначе, представить себе, как этот огромный тысячетонный камень попал на вершину холма, да еще и внутрь храма, просто невозможно.

-5

Несмотря на внешне непритязательный вид храма, внутри он полон чудес.

Внутренность храма.
Внутренность храма.
-7

Удивительно точная и мастерски выполненная работа . Я умолкаю. Нет слов.

-8
-9

Очень красивые, резные, с математической точностью выточенные колонны. Если их изготавливали вручную, то нигде, ни разу, резчики не допустили ни единой ошибки, что просто поражает воображение. Самое интересное - они выполнены так, как будто их изготавливали по шаблону.

-10

Ручную работу всегда можно отличить от машинной обработки. Нет-нет, да дрогнет рука, заслезятся от напряжения и усталости глаза, кто-то случайно толкнет под руку. Здесь же этого ничего нет.

-11

Скрупулезная, математическая точность.

-12
-13

Просто филигранная работа.

-14

Никакие фотографии не передадут всей этой красоты и ощущения полета духа. Только личное присутствие позволит в полной мере ощутить и проникнуться духом этого места и насладиться великолепием этих произведений высокого искусства.

И все эти невероятные, высокотехнологичные произведения искусства были изготовлены людьми, жившими в эпоху земледелия. Откуда у пахарей, земледельцев, которым нужно было неустанно обрабатывать землю, выращивать урожай, могло появиться такое, я бы сказал, сверхъестественное умение так филигранно, высокохудожественно и вдохновенно обрабатывать камень?

Это не значит просто орудовать зубилом. Для того, чтобы это появилось, само общество того времени должно было соответствовать определенным культурным кондициям.

Культура, религия, технологическое развитие и многое другое связаны между собой, влияют друг на друга и определяют социальную структуру общества.

Может ли земледельческое, слаборазвитое в техническом отношении общество создавать такие шедевры? Думаю - нет.

А то получается, как у Маяковского в поэме "Хорошо": "... землю попашет, попишет стихи ...".

Я выдернул эту фразу из контекста но, мне кажется, сюда она подходит.

Наши историки принимают все это как данность. Они определили, что общество было земледельческим и в это же время были возведены грандиозные храмы, статуи и т. д., которые выдержали многовековую атаку стихий - природных и рукотворных, и стоят по сю пору, завораживая и восхищая наших современников.

Откуда это все взялось? Полагаю стоит над этим задуматься.

А как считаете вы?

Индия
37 тыс интересуются