Безусловно, если будет принято решение, что транзит с территории России на территорию России [в Калининград и из Калининграда] не должен включать в себя контроль санкционных грузов по широкому спектру, то <…> это было бы решением на некоторое время, хотя мы понимаем, что могут быть седьмые, восьмые, девятые, десятые пакеты санкций, и все равно нужно быть готовыми, к тому чтобы рассматривать Калининград как остров и сообщение [с ним] обеспечивать морским, авиационным путем и т. д.
Сейчас паромы не могут заместить весь поток грузов, которые идут в регион по железной дороге и автомобильным транспортом. Возобновление железнодорожного транзита и автомобильного транзита, безусловно, было бы, по крайней мере, в некоем переходном периоде подспорьем для того, чтобы Калининград бесперебойно функционировал с точки зрения поставок строительных материалов и продукции и т. д. В перспективе зависимость от позиции европейцев нужно минимизировать.
Калининградский транзит - это не только региональный транзит. Речь ведь не только о Калининграде - о транзите через Калининград из Европы, а это и фармацевтика, и продовольствие - те товары, которые не подпадают под санкции, и очень важно, чтобы речь шла не только о поставках в Калининград, но и о транзите через территорию Калининграда и Литвы в Россию по вот этим, скажем, чувствительным товарам, транзит которых не запрещен. Тут есть свои проблемы таможенные, пограничные, переходы, перегруз фур с европейских на российские, что тоже является проблемой - удорожанием транспортно-логистических аспектов. Надо надеяться на лучшее, но исходить, в том числе из худших вариантов.
*Мнение президента Российского союза промышленников и предпринимателей приводит ТАСС
- Комментируйте, подписывайтесь и читайте еще больше новостей в нашем Telegram канале t.me/rugrad и на сайте rugrad.online
#калининград #калининградская область #литва #евросоюз и россия #международные отношения #грузоперевозки #логистика #экономика