В 1859 году в одну из частей Кубанского казачьего войска прибыла пробная партия американских двупульных винтовок Грина. Под руководством поручика Парамонова сие огнестрел должен был подвергнуться испытаниям и проверкам для дальнейшего перевооружения армии Российской Империи.
Главным преимуществом винтовки была герметизация канала ствола (обтюрация) что препятствовало выходу пороховых газов в сторону стреляющего и позволяло заряду лететь быстрее и точнее.
Все эти преимущества достигались благодаря уникальному бумажному патрону, где порох и пуля менялись местами (пороховой заряд находился перед пулей).
Выстрел осуществлялся следующим образом: в затвор вгонялась пуля без порохового заряда и с помощью металлического стержня проталкивалась в ствол. Затем вгонялся упомянутый выше снаряд, и затвор закрывался. Капсюль и брандтрубка в этой шайтан палке располагался под патронником.
Во время выстрела бумажный патрон сгорал, первая пуля покидала ствол, а вторая, та что была в патроне, осаживалась и обеспечивала герметизацию ствола, предотвращая выход выхлопных газов в сторону стрелка. После залпа осевшая пуля проталкивалась вперед и загонялся новый патрон.
Главным недостатком было невозможность использования ружья в мороз, затворы попросту клинило.
Новые патроны заряжались уже самими казаками, в связи с чем возникали проблемы с тем что из-за плохого качества свинца пулю просто расплющивало в стволе и ее было невозможно протолкнуть без использования шомпола.