Borderlands 2 - это компьютерный шутер от первого лица с частичкой RPG. Является второй игрой серии, которая продолжается после Borderlands. Главное отличие от первой части - продуманный сюжет и улучшенная система модинга оружия. Borderlands 2 разрабатывала Gearbox Software. Игра была выпущена для пользователей Windows, Linux, Mac OS X, Xbox 360, PlayStation 3 и PlayStation Vita. В 2015 году игру портировали на PlayStation 4 и Xbox One. В России игра распространялась через Steam с частичной поддержкой русского языка. В 2020 году Borderlands 2 портировали для Nintendo Switch.
Borderlands 2 основывается на том же геймплее, что и первая часть. Это шутер с видом от первого лица, в котором можно развивать своего персонажа, как в RPG, из-за чего игру можно назвать "ролевым шутером". В самом начале игры игрокам дают выбрать одного из четырех (или шести, если есть дополнения) персонажей с разными статами и уникальными навыками. Не стоит совсем серьезно подходить к выбору персонажа, ведь в игре любой персонаж может пользоваться любым оружием и каждого можно прокачать по-своему. В игре игроку даются различные квесты от НПС, за выполнение которых игроку начисляются вознаграждения в виде очков опыта, денег, эридия и, с некоторым шансом, различные предметы. Игровой мир тоже изменился. Теперь в нем появились заснеженные локации и новые враги. За каждого убитого врага игроку начисляют очки опыта. Также в игре есть различные достижения, которые можно выполнить, например, убив некоторое количество врагов определенным типом оружия. Прокачка персонажа почти не изменилась: при повышении уровня игрок может распределить очки навыков в древе навыков по трем различным специализациям.
Из первой части остался уникальный графический стиль, 3 ветки навыков, модификаторы и возможность играть в кооперативе до 4 игроков. Новые фишки геймплея включат в себя расширенную и настраиваемую систему вооружения, переработанную физику транспорта и динамичность заданий. Также был переработан ИИ, добавлены неагрессивные персонажи, которые перемещаются по миру по мере прохождения. Враги стали чуточку умнее и более командными, теперь они атакуют с флангов, укрываются за укрытия, лечат товарищей, увеличивают запас щитов при обороне и так далее. При попадании в ногу, враг может начать хромать. Также вражеский ИИ позволяет врагам вскарабкиваться и пересекать местность со сложным рельефом.