Для гармонии и внутреннего дзена очень важно запомнить одну вещь - все люди рядом с нами - всего лишь попутчики, и каждый волен выйти на любой станции. Никто никому не принадлежит. Если хочешь идти - иди, если хочешь забыть - забудь, если хочешь поесть - поешь.
В детстве я очень много ездила в поездах и за время путешествия всегда влюблялась в своих соседей по плацкарту. Милая бабушка рассказывает про свою внучку-гимнастку и угощает меня конфетами, мальчик лет двенадцати пустил к себе на верхнюю полку и играет со мной в игрушки, хотя сразу понятно, что он делает это только для того, чтобы я не скучала. Я до сих пор помню невероятной красоты девушку, которая пудрилась и чистила свой мундштук какими-то палочками, которые постоянно ломались. Когда мы с братом пытались заглянуть в пудреницу, она захлопывала её у самых наших носов, называла нас любопытными Варварами и хохотала. Иногда мои плацкартные друзья выходили раньше. Сворачивали матрас рулетом, сдавали бельё, прощались и исчезали из моей жизни навсегда. Мне и в голову не приходило обижаться на них за то, что им нужно выйти в Гусе-Хрустальном, а не со мной в Казани. Иногда я тосковала по ним. Н что поделаешь? Теперь нам не по пути, их ждут, им пора.
Когда я встречаю родные души, мне всегда кажется, что это навсегда. Когда ты счастлив с человеком, о грустном как-то не думаешь. А потом в самый неожиданный момент вжух, и за окном Гусь-Хрустальный, матрас рулетом, и человека больше нет. И тут начинается неуместное торжество эгоизма. Да как он посмел? А как же я? Да он без меня вообще сдохнет! В смысле он не сдох и живёт великолепно? Непозволительное хамство!
Тихо!
Стук колёс. Чай с лимоном. Вафельное полотенце. Чудовищные золотые сервизы, которые продают в Гусе во время стоянки. Господи, неужели их кто-то покупает? Сырое постельное бельё.
Мы все - пассажиры большого поезда, и
Никто
Никому
Не принадлежит.
#блаженнаяграфоманка