Тетя Нина – совсем не «божий одуванчик»! Весу в тете Нине поболе, чем 120 килограммов.
Лет ей не так и много: чуть- чуть за шестьдесят. В молодые годы была она медицинской сестрой и работала в городской больнице, Работа тяжелая: в ночную и дневную смену ходила на двенадцать часов. За смену, бывало, не присядет…
А дома детишек двое и муж-милиционер. Хороший у Нины был муж, заботливый, хозяйственный, и копеечку в дом приносил хорошую. Родня из деревни возила в город на продажу и мясо, и мед, и картошку. Так и Нине с Васей перепадало!
Хорошо жили, даже в девяностые, когда с прилавков магазинов исчезло все, у них холодильник был набит под завязку!
Покушать и хорошо покушать любили все! После рождения детей Нина раздалась, раздобрела, но тугие щеки на румяном улыбчивом лице нравились Васе, как и в молодые годы.
Вот и не задумывалась Ниночка о том что исчезла талия и одежду приходится покупать в магазине «Богатырь»… Шутка тогда была в ходу: «хорошего человека должно быть много!»
А Ниночка была на редкость хорошим человеком: добрая, отзывчивая, внимательная… Щедрая не только на доброе слово, но и на подарки, на угощение.
Для нее «поляну накрыть» для родни или для мужниных коллег-товарищей никогда не в тягость!
Досталась Нине от матери в наследство старенькая дача в садовом товариществе. Домик небольшой да банька, до которой они с Васей были страстными охотниками!
Дети учиться пошли, а Ниночка с работы уволилась и хозяйством занялась. Хозяйкой она и раньше была замечательной! А теперь еще лучше стала!
Такими разносолами семью потчевала, что и в ресторане не в каждом найдешь! В квартире чистота у нее, как в процедурном кабинете…
Выросли дети. Дочка-красавица, умница! В иностранной компании стала переводчицей.
Сын учиться не захотел. Пошел в полицию служить, не хуже других…
Потом внуки народились, и для всех у Ниночки было и доброе слово, и сладкий пирожок…
А когда Василия на пенсию проводили, поселились они на старой даче, на свежем воздухе. Конечно, доходы стали совсем не те, что раньше, но ничего, жить можно!
Две теплицы у них, грядки с разной огородной зеленью. Ниночка банок на зиму закрывала столько, что и со счета сбивалась.
А уж какие разности и вкусности умела готовить, все соседи рецепты выпрашивали! А Ниночке и не жалко: и угостит, и научит!
Василий тоже без дела не сидел! Он ведь мужик деревенский, рукастый, все по хозяйству сделает, а в воскресенье на баяне играет да песни военные поет. Конечно, он на войне не был, но других-то песен в его репертуаре не было…
Беда пришла, откуда и не ждали: заболел Василий, да так тяжело, как сроду не болел…
Ниночка лечила его и домашними средствами, и уколами… А ему все не лучше… В больницу не хочет… Однако пришлось…
Диагнозов набрался целый букет… А потом пальцы на ноге почернели и превратились в сплошную рану… Диабет… А потом почки отказали…
И зазвучало такое страшное слово «диализ»… И два раза в неделю надо в больнице под аппаратом полсуток лежать… А мужику здоровенному каково?
А потом исхудал… Раны на ногах не заживали и стали эти ноги резать…
Почти два года Ниночка не отходила от мужа, сколько слез пролила… перевязки, туалет, капризы и бессильные слезы человека, понимающего, что он умирает…
Когда в машине « скорой помощи» Василий умер, Нина осталась в домике своем совсем одна…
Печку на даче топить надо, снег отгребать с дорожки, чтобы до туалета дойти – все делала словно в забытьи… Вот не умела Ниночка жить одна, а дети в городе… Жди, когда приедут…
Летом полегче стало, внуки шумят, внимания требуют. Огород, теплицы…
Лето прошло быстро, а вот зима затянулась… Знаете ведь, как время тянется, когда пойти некуда, да и незачем… Конечно, телевизор в доме есть, да и телефон, но ведь пусто как…
Весне Нина обрадовалась: соседи приехали, на всех участках люди… Изменилась Нина за эту зиму, как-то «потемнела» лицом, румянец исчез и кудрявая крашеная голова стала серой и тусклой…
Жалели ее соседки, сочувствовали, но ведь у каждой свои заботы, свои проблемы с детьми, зятьями да снохами…
А потом появился у Нины на участке гость.
Полный и седой пожилой мужчина. Он с трудом передвигался, опираясь на палку. Нина сказала, что это ее кум, он крестил старшего сына, и всю жизнь дружил с Василием.
Судьба у Петра Ивановича непростая: жена умерла, оставив ему троих маленьких детей… Он их вырастил сам. Не женился… И сейчас дети взрослые, разъехались в разные стороны, а он остался один… Здоровье куда-то делось…
А соседям и дела нет, кто там у Нины появился в доме. Но порадовались, что опять румянец на полных щеках появился, да и кудри на крашеной голове …
А потом мужчина как-то окреп и расстался с палкой, по утрам теплицы открывает и весь день чего-то мастерит: то пилит, то молотком стучит, вокруг домика порядок навел, а под окошко кустик сирени посадил!
Избегает Нина разговоров, да и никому дела нет до двух одиноких стариков… Посудачат соседки и перестанут…
А впереди зима… Вдвоем веселее печку топить да у печки чаи гонять… Дай Бог им сил и здоровья!
Кто-то удивляется, неужели так бывает? Да зачем ей это надо? Кто-то рад за них!
Да, бывает и по-другому… Иногда после смерти мужа женщина не хочет больше ничего… Ей и одной хорошо, с детьми с внуками… Или вообще начинает собачку или котика холить и лелеять…По - разному бывает…