Перед ним стоял вооруженный до зубов гвардеец. Его лицо было скрыто под маской. Знакомый голос, уверенный взгляд…
Виталий смотрел в глаза этому человеку, прокручивая в памяти эпизоды жизни, когда и где он мог с ним встречаться…
«Не узнаёшь?» - человек явно улыбался.
(начало этой истории - здесь)
«Гюльчатай, ты личико то открой…», - Васильев с иронией произнёс известную фразу из любимого фильма наших космонавтов. По старой доброй сложившейся традиции каждый экипаж перед полётом в космос неизменно смотрел этот фильм. На удачу…
«И ты не боишься, что я тебя сейчас уничтожу?» - при этих словах человек поднял маску.
«Амир, ты?» - Виталий искренне удивился, увидев перед собой одного из тех охранников Сулеймана, которого он нейтрализовал, когда ему пришлось проходить проверку, устроенную Газизом.
«А я тебе никогда не верил. Твоё внезапное исчезновение из лагеря Сулеймана было слишком подозрительным…»
«Ты решил со мной поздороваться, вспомнить былые годы или угрожать и шантажировать?»
Амир хмыкнул и кивнул в сторону Алима:
«Помнишь его?»
Виталий понял, что изображать удивление от встречи проводника, которого он прекрасно знал, не имеет смысла.
«Конечно, помню. Ладно, с Алимом понятно, у него родня в этой стране…, а ты как здесь оказался?»
«Алим меня сюда и пригласил…» - Амир широко улыбнулся и добавил: «Васильев, я чувствую, как кипят твои мозги… расслабься. Я - человек Алима. Ему угрожает опасность. Мэр города связан с Аль-Каидой. Здесь целый клубок, Виктор…»
«Виталий», - поправил его Васильев.
«Да, прости. Вечно путаю эти имена… А с Алимом тебе видеться не следует. У нас здесь везде глаза и уши…», - Амир с опаской осмотрелся по сторонам.
«Не переживай, у меня скэллер включён. Нас не услышат. Но увидят, разумеется…»
В этот момент Амир взмахнул рукой. Трое гвардейцев стремглав устремились к ним.
«У тебя будет полчаса. Среди пассажиров есть пособники Арасаева. Один из них - русский лётчик… Если успеешь его вычислить – он твой…»
«Чем могу …», - Виталий произнёс условную фразу, вновь не ожидая на неё ответа. Тем не менее, он прозвучал:
«Спасибо за подбитые танки», - ответил Амир, натягивая на лицо маску.
Через несколько секунд трое гвардейцев вытянулись в струнку перед командиром.
«Сопроводите этого человека в зал ожидания… , окажите содействие…, через полчаса доставите его и ещё одного из пассажиров, на которого он укажет вот к тому самолёту…» - Амир произнёс эти слова на фарси, памятуя о том, что Виталий прекрасно знает этот язык и для полной ясности указал своим подчинённым на вторую «тушку», стоящую в гордом одиночестве у дальнего ангара...
Он сопроводил взглядом машину, которая поднимая клубы пыли, напрямик неслась к зданию аэровокзала. Там, в одном из залов ожидания началась проверка каждого пассажира на предмет участия в захвате самолёта.
Амир почувствовал на себе взгляд и повернулся в сторону Алима. Тот пригладил бороду и едва заметно кивнул.
Виталий сидел на заднем сидении просторного внедорожника в сопровождении гвардейцев и чему-то улыбался, вспоминая первую встречу с Бахтияром, Сулейманом и Газизом.
Про Амира он ничего не знал… Да и про Алима давно информации не было. Крайний раз он с ним встречался в Адлере во время операции «Южный коридор». Единственное, что ему было известно от «Ставра» - возможная встреча с каким-то своим человеком…
Поначалу Виталий предположил, что майор Хасан и есть тот самый человек, однако тот не ответил на условную фразу, удивившись, услышав её.
«Прямо, как у шпионов. Пароли, отзывы. Ничего не меняется», - Васильев пробурчал вслух последние слова, наблюдая, как стремительно увеличивается в размерах здание аэровокзала…
Оно было оцеплено десятками вооружённых людей. Автомобиль резко затормозил, оставив на бетоне чёрные полосы. Виталий в сопровождении гвардейцев направился к выходу из здания.
Путь им преградили сразу несколько человек из внутреннего оцепления. Обменявшись короткими фразами, из которых стало понятно, что это очень важный человек и ему просто необходимо оказаться в зале ожидания, вооружённые люди посторонились, пропуская Виталия и внимательно разглядывая на нём форму лётчика гражданской авиации.
Один из них козырнул на всякий случай, приложив руку к головному убору. Васильев кивнул в ответ, сжимая в руке форменную фуражку, которую так ни разу и не надел.
В зале уже находились люди Хасана, проверяя документы у каждого пассажира. Женщины и мужчины находились порознь. Мамочка с младенцем уже прошла проверку и сейчас укачивала кроху, напевая какую-то колыбельную.
Виталий бросил взгляд на настенные часы, сверяя их со своими. Оставалось немногим более двадцати минут, чтобы вычислить предателя.
Среди предполагаемых пилотов он выбрал семерых мужчин славянской внешности. Один из них носил рыжую широкую бороду и длинные волосы, которые тщетно пытались скрыть славянские черты лица…
«Наш вылет через полчаса. Нам осталось двадцать минут…, уже девятнадцать», - голос Ульянова заставил Виталия резко обернуться.
«Ты как здесь оказался?»
«Стреляли, - усмехнулся Александр. Хасан помог, он и сам сейчас будет здесь. Так что скажешь? Выбрал кого?»
Виталий кивнул головой…
«Семерых…»
В этот момент в зал вошёл майор Хасан в сопровождении спецназовцев. Отыскав глазами Васильева и Ульянова, он быстрым шагом направился к ним.
«Вам пора улетать. Задерживать вылет мы не имеем права. Забираете экипаж Винарова, тело погибшей и на борт. Вас уже ожидают в самолёте. Раненого прооперировали, его жизни ничего не угрожает. У вас на всё пятнадцать минут…», - он приобнял офицеров и отвел в сторону.
«Все процедуры и формальности улажены. Раненого и самолёт заберут ваши коллеги через несколько дней. Договорённость об этом имеется…», - он вновь посмотрел на часы и почти шёпотом произнёс:
«Кого-то подозреваете?»
«Семерых…», - повторил Виталий.
Хасан округлил глаза, но через мгновенье кивнул головой: «Показывайте…»
Через минуту семеро мужчин следовали по коридору в комнату полиции. Все держали руки за спиной и уныло брели, не понимая, что их ожидает…
«Савелий Сергеевич Родионов, остановитесь…» - громкий голос Васильева заставил рыжебородого остановиться и резко обернуться. Поняв свою оплошность, он продолжил движение, втянув голову в плечи…
Уже перед трапом Хасан пожал руки русским офицерам, поблагодарив за содействие. Он бросил презрительный взгляд на Родионова, прикованного наручниками к запястью Ульянова.
«Это тебе спасибо! Береги себя. Может ещё и встретимся!» - произнёс Ульянов.
«Не дай Бог, как у вас говорят!» - Хасан улыбнулся и вздрогнул. На груди Родионова появилась красная метка. Майор сделал резкий шаг вперёд, толкнул предателя, в ту же секунду охнул и стал валиться на землю. Выстрела никто не слышал.
Спецы Хасана мгновенно развернулись в направление предполагаемого снайпера и, вскинув оружие, сдвинулись плотнее, закрывая собой раненого командира и безоружных русских…
Виталий толкнул Ульянова за трап, а сам склонился над Хасаном. Майор хрипел, пытаясь что-то сказать.
«Вот и расплата, Васильев… прости…такова воля Аллаха…» Кровь хлынула ртом и Хасан замер, навсегда закрыв глаза.
К Виталию приблизился один из спецназовцев, коснулся его плеча и попросил: «Уходите, ему уже не поможешь…»
Через десять минут Ту-154 вывел обороты и плавно тронулся, оставляя за собой место очередной и, к сожалению, не последней трагедии.
После взлёта экипаж попросил разрешение пройти над стартом.
Авиадиспетчер дал добро, наблюдая, как русский самолёт пролетает над аэродромом, качнув крыльями, и отдавая последние почести настоящим героям и невинным жертвам разыгравшейся в Медине трагедии…
. . . . . . . . . . . .
«Ардашир, ты посмел принести мне плохие вести?» - Рахим по выражению лица своего порученца и ближайшего помощника понял, что в очередной раз придётся собрать всю свою волю, чтобы не разразиться гневным криком.
«Мой господин, у нас есть и хорошие и плохие вести. Осмелюсь донести, что американцы отказались от сотрудничества с русскими. Нам стали известны результаты встречи Уотерса и Николаева…»
«Откуда такие сведения? И при чём здесь Уотерс? Он же из Ми-6…» - Рахим на удивление спокойно отреагировал на первое сообщение.
«Это сведения от Звиада. Он, как Вы и предполагали, был завербован и российскими спецслужбами. А Уотерс всегда сотрудничал с Ленгли. Так что информация достоверная…»
Рахим задумчиво стал рассматривать свои ладони, а затем поднял глаза на Ардашира.
«А не может Уотерс быть агентом Кремля?»
«Это исключено, мой господин… и тому есть множество подтверждений. Вспомните хотя бы операцию по захвату атомной станции в Ленинграде. Именно он тогда был инициатором этой акции. Кремль бы ему никогда не простил такой инициативы. А его общение с Разуваевым и Николаевым – лишь часть игры…», - Ардашир на несколько секунд замолчал, давая Хозяину возможность сопоставить факты и продолжил:
«Теперь операция по вербовке русских и украинских летчиков гражданской авиации… Инга - его человек. Справилась с задачей она великолепно…»
«А почему же не убрали Родионова? Ты понимаешь, что русские умеют развязывать языки. Они потянут за ниточку и размотают весь клубок…»
«Здесь произошло что-то необъяснимое. Майор Хасан закрыл собой этого русского предателя…»
Рахим вскинул брови, не поверив своим ушам.
«Как ты сказал? Закрыл своим телом русского? Ты понимаешь, что это может значить?»
Ардашир предполагал бурную реакцию со стороны Хозяина и уверенным голосом отпарировал:
«Это не более, чем совпадение. А спецназ-это особые люди и самопожертвование для них привычное дело. Тем более – русские оказали посильную помощь в штурме, который уже всеми спецслужбами признан весьма удачным. Со временем останутся лишь действия спецназа саудитов и никто не вспомнит про русскую помощь… А Родионов много не расскажет. С ним работал майор Раджаб Гюлен, который замолчал навсегда..»
Рахим сохранял спокойствие, внимая словам помощника.
Он немного помолчал и кивнул головой.
«Это хорошо, что мы предусмотрительно разделили наши усилия на два направления. По России и Америке работают совершенно разные группы. Молодец, Ардашир. Ты всё правильно сделал. Они не знакомы между собой. Если даже нам не удастся нанести удар по Москве, то по Америке мы его способны нанести. Насколько я понимаю, подготовка пилотов идёт полным ходом?»
«Да, мой господин. Двенадцать человек к концу июля будут готовы, четверо из них получат свидетельства пилотов и смогут направить самолёты в любую точку. Остаётся дело за малым – назвать эту самую болевую точку…»
Рахим усмехнулся:
«Нет, Ардашир, это не будут болевые точки. Это будут смертельные точки. И вот тогда мы станем править миром, поставив на колени и Америку и Россию…»
«А как же Европа, Китай?»
«Европа это оркестр, которым дирижирует Вашингтон. А Китай…, - Рахим сделал паузу…, а Китай ещё не столь велик, чтобы диктовать свои условия. Лет через двадцать он сможет из себя что-то представлять. Мы им займёмся чуть позднее».
Ардашир почувствовал, что Хозяин ещё не всё сказал. И оказался прав.
«А Россией нужно заниматься сейчас… прими все меры, чтобы от возмездия никто не ушёл…»
«Исполнители уже готовы. Дом, где живут Васильевы нам известен. Осталось дождаться, когда они все окажутся вместе и одним ударом решить всё…»
«Ты доверяешь этим людям?»
«Да, мой господин. Они уже выполняли подобные поручения… Это люди Важина. Ныне покойного, но группа ликвидаторов осталась. С ними работает «Челнок».
Рахим с удивлением посмотрел на Ардашира:
«Челнок разве связан с криминалом? Он белоручка и чистоплюй. Ты уверен, что стоит его посвящать в эти дела?»
Ардашир улыбнулся:
«Разумеется, мой господин. В своё время с ним работал сам Газиз. На время он был законспирирован и занимался лишь вопросами гражданских воздушных перевозок. У него высокие связи в Правительстве и даже выше. Кстати, через «Челнока» мы получаем сведения о новых разработках русских. А там высший уровень доступа к государственным секретам. Пришло время начинать настоящую игру…»
«А мы её уже начали. Давно начали… и не игру, а операцию возмездия!»
Продолжение следует - здесь
Предыдущая часть этой истории - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории.
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Ещё раз желаю всем Мира, Здоровья и добра!
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)
#армия и спецслужбы #рассказы и повести #люди и судьбы #авторская повесть #приключения