И вновь у нас отечественная лента, к которой, кстати, имеет отношение и упомянутый в предыдущей рецензии Тельман Акавова. Правда, тут он записан как исполнительный продюсер.
Фильм, кстати, довольно странный, практически из разряда «как я не люблю»: претензия на философию и вот это вот всё. Только не надо думать, что я против философии в кино, если вы читаете статьи про теорию кино, то вы, думаю, уже знаете, что я против псевдо философии и всего, что подаётся под соусом «этот фильм не для всех» или «в этом фильме большая глубина». Чаще всего, после подобных фраз, можно быть уверенным, что в картине форма будет превалировать над содержанием. Своего рода графоманство от мира кино. Но что ж поделать? Как иначе объявлять людей гениями и назначать их работы шедеврами? Надо относиться к подобному с пониманием.
Обычно такие фильмы снимают строго под фестивали и отличаются они очень плохой операторской работой, даже не смотря на то, что будут снимать профессионалы. Как будто они вместе с режиссёром решают, что надо снять как можно хуже, чтобы сразу дать понять, что это «не такое кино». Тут же начинают всплывать панорамы из ниоткуда в никуда, нарочито длинные, но не выстроенные планы, «расчленёнка», нарушение одного или сразу всех принципов монтажа и прочие подобные «эксперименты», не имеющие никаких оправданий, кроме «я художник, я так вижу, а вы просто не доросли ещё, быдло».
И эта картина вполне бы заняла своё почётное место в этом списке, если бы это не был дебют театрального режиссёра и руководителя «Современника» Виктора Рыжакова.
Собственно, театральщина в хорошем и в плохом смысле этого слова будет торчать отовсюду. Поэтому, если вам нравятся театр и зачастую чрезмерные реакции актёров, то не проходите мимо. Этого добра тут будет.
А вот всего остального не будет.
Сюжет довольно прост и незамысловат. Никаких откровений, поворотов и тому подобного тут нет. Более того, сюжет изобилует штампами и всеми силами пытается удержаться на плаву за счёт заигрывания с либеральной публикой: и внук отказывается от прадеда, потому что он НКВДшник и мать не принимает старшего сына, даже уже не живого, только из-за того, что он гей и все, разумеется, пьют и все, разумеется, несчастны. Но каждый, конечно же, по-своему, как завещал великий классик.
Фильм, кстати, собрал неимоверную кассу в 809 829 рублей за шесть недель проката, хотя и был оценен зрителями в 6.6 баллов по версии Кинопоиска.
Я же не могу рекомендовать этот фильм и не буду. Но, помним, если вам близка эта тема, вы любите театр больше, чем кино, то, конечно же, посмотрите. В любом случае, это не самая худшая картина и один раз посмотреть вполне можно.
#братствокино #рецензии #несмотреть