Часть VI
12.07.1984
Дядя Коля.
Для меня жизнь в деревне казалась настоящим раем. Вокруг Антоновки - поля, лес, речка. Бегать - не перебегать. У бабы Клавы был огромный сад, в котором росли яблоки, вишня, груши. крыжовник, слива, малина, клубника. В саду было много цветов. За время бабушкиного отсутствия садом овладел сорняк.
Увидев, что бабушка вернулась в дом, к нам заглянула соседка, баба Люся, добродушная бабушка лет 60-ти. "Клав, твой сорняк уже на мой огород прыгает. Прими меры." - сказала она шутливым тоном, "Слыхала может, мой-то, Валерка, в том году ушел. Спился как скотина. Говорила, говорила ему - прекрати ты самогоном питаться! Нашли его потом Ленкины внуки под забором их дома в начале декабря. Как упал, так и замерз. Всю ночь там провалялся." - она глубоко вздохнула. "Эх... Если б кто мимо проходил... Да даже если б и проходил, не увидел..." - сказала она с сожалением. - "У Ленки там все чапыжником поросло. Она как дочку свою, Машку, похоронила, ей теперь не до чего..." - она уселась на лавку, тяжело дыша. " Нет бы по дороге пошел, дурачина. А он зачем-то в сугробы полез. А там амброзия в мой рост. Даже снегом ее не повалило..." Было видно, что рассказ этот давался ей с трудом.
"А че с Машкой случилось-то?" - поинтересовалась бабушка с улыбкой. "А кто ж ее знает... Поехала в Киев осенью 82-го с бывшего мужа алименты требовать. Под поезд попала. Следователь, что дело вёл, сказал - самоубийство... И зачем ей себя убивать? Троих детей вон нарожала и матери своей, Ленке всех оставила." - баба Люся снова глубоко вздохнула.
Баба Клава опять заулыбалась и сказала: "Ну и поделом ей. Наконец-то бог прибрал. Бог - не Яшка.. Прости меня Господи...". Усевшись поудобнее рядом с бабой Люсей, бабушка продолжила: "Люсь, ты же помнишь, когда Машка, дылда неразумная, моего Кольку старшего в речке утопила в 52-м. Ей тогда 12 лет было, а Кольке 7 всего. Она нарочно, в воде, села Кольке на шею и не отпускала его, пока он сопротивляться не перестал." - бабушка сделала паузу и нахмурилась, как будто заново переживала те дни. Потом она грустно сказала: " Сашка, младший мой, прибежал домой и тянет меня за собой... Мам, мам... там Маша Колю убила. Пока я до речки добежала, только спина Колькина у берега из под воды торчала. Участковый потом у Машки этой глупошной спрашивал, зачем ты Кольку утопила. Она говорила, что Колька на лисапеде ей не дал покататься. А сам катался, дразнился и приговаривал - мне 7 лет и у меня есть лисапед, а у здоровой Машки - только коровьи какашки..." Слеза покатилась по бабушкиной щеке: "Дура я дура, велосипед этот с Винницы притащила с базара. Сейчас бы Колька жив был..."
продолжение следует...