В Tiguan HyMotion реализован привод с использованием топливных элементов. Автомобиль заправляется водородом и получает электрическую энергию для электродвигателя-генератора от модуля топливных элементов. В этом модуле водород превращается в воду, и благодаря этой реакции вырабатывается электрическая энергия. В зависимости от эксплуатационного режима для обеспечения привода осуществляется зарядка высоковольтной батареи.
Дополнительный двигатель внутреннего сгорания не установлен. Зарядка высоковольтной батареи от внешнего источника возможна только на сервисных предприятиях с помощью специального зарядного устройства. Помимо высоковольтной сети, автомобиль имеет также 12-вольтную бортовую сеть с собственной 12-вольтной АКБ питания бортовой сети.
Режимы работы электромобиля FCBEV
Движение с помощью электродвигателя
Если высоковольтная батарея заряжена, возможно движение на электрическом приводе. В этом случае топливный элемент не поставляет энергию и не расходует водород.
Электрический привод и зарядка
Если этого требует степень заряженности высоковольтной батареи, включается топливный элемент. С помощью заправленного водорода и кислорода атмосферного воздуха вырабатывается электрическая энергия для привода и зарядки высоковольтной батареи.
Рекуперация энергии торможения
Рекуперация энергии торможения осуществляется исключительно с помощью электродвигателя-генератора. При движении накатом электродвигатель-генератор переключается в режим генератора. Он заряжает высоковольтную батарею с помощью блока силовой электроники.
Водород для топливного элемента
Водород заправляется на специальных заправочных колонках. Процесс заправки идентичен процессу заправки природного газа. Водород закачивается в баллон под автомобилем под давлением до 700 бар. Вследствие физических свойств водорода 80 литров имеют массу примерно 6,44кг. Через редуктор водород подаётся в топливный элемент. При рабочем давлении в 3 бар топливный элемент вырабатывает постоянное напряжение от 250 до 450 В.