Найти тему

Как выживать CG художнику в наше непростое время.

Друзья, сейчас многие рассказывают различные рецепты и возможно эта статья не будет для вас открытием.
Но я все-таки решил поделиться своим подходом к данному вопросу.

Мой подход прост - быть доступным и понятным. Для этого все средства хороши. Если появился какой-то новый ресурс, сеть, видеохостинг, магазин, его нужно освоить и заполнить под себя. Чем больше упоминаний будет в сети, тем лучше.


1. К примеру я свои 3D модели пощу sketchfab.com. До санкций можно было еще что-то продавать, впрочем если у вас есть рабочий Paypal кошелек, то вперед. Эти же работы я перепощиваю и на Artestation . Благо платформы взаимоинтегрированы, что удобно. Так как заказчик сможет покрутить машу модель проверить сетку и оценить качество.

Конечно не скупитесь о хвалебных одах о себе. Хвалитесь опытом, качеством, усидчивостью и трудолюбием. Все что вы считаете своим достоинством.
Для создания портфолио, пользуйтесь любыми доступными социальным сетями. Вертикальные видео, иллюстрации под тик-ток и прочее. Причем Даже дзен эти форматы очень неплохо продвигает.

Да я понимаю, вы скажете, это трудоемкий процесс. Конечно трудоемкий, а как иначе! Но выберите для себя платформу и заполните ее, потом сможете перенести и на другие, а в некоторых случаях можно настроить перепост между своими аккаунтами в разных сетях.

Если вы специализируетесь в нескольких направления графики к примеру 3d и 2d. Сделайте для этого отдельные коллекции или разделы (смотря как это работает на выбранных вами площадках).


2. Что касается портфолио.
Это особенно проблематично для начинающих авторов, поскольку работ не так много.
Я предлагаю следующий подход. Никогда не выставляйте одну единственную иллюстрацию! Даже если она клевая. Сделайте к ней комплект, как если бы это был набор для мини игры (или докиньте скетчи, но лучше чтобы они были "чистыми" ). К примеру: персонаж, парочку дропа, несколько эскизов-черновиков, логотипчик, горизонтальный банер.
Что это дает? Во первых заполняемость портфолио, а во вторых автор видит что вы работает в рамках отработанной стилистики.
Площадку для портфолио можно выбрать любую, хоть VK, хоть то же Artstation.


3. Работайте на репутацию, понимаю заказчики бывают сложные, и парой можно сгрызть стилус от нервов. Но тут уж ничего не поделаешь, нужно держать себя в руках. Если по какой-то причине уже взялись за работу, доведите ее до логического конца. Просто мир Гейм Дева очень тесный, как оказалось. Лиды с разных проектов нередко пересекаются, или переходят в другие студии. Подходите к вопросу философски, если что - работа уйдет в Портфолио.
Что бы избежать трудностей обговаривайте все вопросы заранее, лишних вопросов не бывает! Уже на этой стадии будет понятно вытерпите вы заказчика или нет. Но "Если взялся за уж - не говори что не дюж!"

4. Площадки для поиска работы. Тут на самом деле ничего нового, кину несколько ссылочек, а может вы и сами больше знаете.
https://hh.ru/
https://render.ru/
https://vk.com/rabota_v_gamedeve
https://vk.com/gamedevjobs
https://t.me/job_2dfa

Желаю вам успехов и надеюсь что этот пост вам поможет! До скорой встречи в стримах и постах!

Если вам не сложно, подпишитесь, оставьте отзыв и лаечку =) буду очень благодарен.