Найти тему
Эволюция-II

Важные аспекты духовной жизни: О 4-х типах ищущих Божественное, о шансе, который нельзя упустить и 2-х основных духовных путях

Оглавление

Рассматриваются важные аспекты духовной жизни, включая 4 основные причины обращения к Божественному, 2 основных пути в интегральной йоге – путь «детеныша обезьяы» и путь «котенка», а также обращается внимание, что шанс вступить на духовный путь нельзя упустить.

Рис. 1. Шри Ауробиндо – основоположник интегральной йоги, первопроходец в достижении и низведении супраментального плана для Земли. Создатель нового Божественного творения – «супраментального Мира Истины» и основоположник эволюции- II
Рис. 1. Шри Ауробиндо – основоположник интегральной йоги, первопроходец в достижении и низведении супраментального плана для Земли. Создатель нового Божественного творения – «супраментального Мира Истины» и основоположник эволюции- II

1. О 4-х типах ищущих Божественное

1.1. Стремиться к Божественному только ради тех благ, которые можно от Него получить, это – неправильный, но допустимый подход. Но если бы было абсолютно недопустимо стремиться к Нему с такой целью, то – большинство из них никогда бы вообще не обратилось к Нему.

1.2. Такой подход вполне допустим, чтобы – дать людям возможность сделать первый шаг.Обращение к Божественному ради приобретения каких-то то благ можно рассматривать как начальную школу для тех, – кто еще не готов стремиться к Нему ради Него самого (см. : [1, с.14–15]).

1.3. Среди тех, кто движется в направлении Божественного, различают четыре типа ищущих.

1. Есть обратившиеся к нему, – как к прибежищу от горестей и страдания в мире.

2. Есть взыскующие его, – как подателя благ в мире.

3. Есть такие, кто приходят к нему, – желая знания.

4. Есть и те, что – почитают его со знанием (см. : [2, с.285]).

1.4. Божественное одобряет всех. Эти движения все без исключения возвышенны и хороши, но ищущие со знанием (4) превосходят всех . Три другие можно считать – лишь подготовительными движениями (см. : [2, с.285]).

2. Шанс вступить на духовный путь нельзя упустить, так как нельзя быть уверенным, что этот «другой раз» наступит

2.1.«Когда кому–то самой судьбой – предназначено вступить на духовный Путь, то – все обстоятельства жизни будут направлять человека, чтобы так или иначе, привести его – к этому. Но шанс вступить на духовный путь нельзя упустить , так как нельзя быть уверенным, что этот «другой раз» наступит, даже в следующей жизни» (см. : [1, с.61-62]).

2.2. Интегральная йога не имеет фиксированного метода для духовного пути, что затрудняет ее применение.

3. В интегральной йоге существуют два основных пути

3.1. Действительно, в интегральной йоге е существуют два основных пути:

1. Путь личного усилия (самодисциплины или тапасьи) ) и

2. Путь самоотдачи Божественному.

3.2. Первый путь очень труден . Здесь вам приходится рассчитывать только на себя и вы достигаете результатов соразмерно собственным силам.

Надежен и безопасен другой путь – путь самоотдачи Божественному. Иными словами, вы можете выбрать – «путь детеныша обезьяны», или «путь котенка».

3.3. «Детеныш обезьяны», когда мать переносит его, – должен сам крепко держаться за нее; стоит ему ослабить хватку, он упадет (см.рис.2).

Рис.2. Путь «детеныша обезьяны». Детеныш обезьяны, когда мать переносит его, – должен сам крепко держаться за нее
Рис.2. Путь «детеныша обезьяны». Детеныш обезьяны, когда мать переносит его, – должен сам крепко держаться за нее
  • 3.3. «Путь котенка».У кошки все наоборот – не котенок держится за мать, а она сама несет его. Ему ничего не нужно делать, только – дать матери нести себя и пищать «мяу» (см.рис.3). Подробнее о самоотдаче Божественному и других требованиях интегральной йоге см. в статье «Интегральная йога. Основные положения и требования»; ссылка в конце статьи.
Рис.3. Путь «котенка. Не котенок держится за мать, а она сама несет его. Ему ничего не нужно делать, – только дать матери нести себя
Рис.3. Путь «котенка. Не котенок держится за мать, а она сама несет его. Ему ничего не нужно делать, – только дать матери нести себя

Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.

1. Шри Ауробиндо. Письма о йоге. Т. III . СПб. : Адити, 2006 .

2. Шри Ауробиндо. ЭССЕ О ГИТЕ. СПб. : Адити, 2008.

Смежные статьи:

  • Интегральная йога.Основные положения и требования– для всех духовных путей

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии