Рассматриваются важные аспекты духовной жизни, включая 4 основные причины обращения к Божественному, 2 основных пути в интегральной йоге – путь «детеныша обезьяы» и путь «котенка», а также обращается внимание, что шанс вступить на духовный путь нельзя упустить.
1. О 4-х типах ищущих Божественное
1.1. Стремиться к Божественному только ради тех благ, которые можно от Него получить, это – неправильный, но допустимый подход. Но если бы было абсолютно недопустимо стремиться к Нему с такой целью, то – большинство из них никогда бы вообще не обратилось к Нему.
1.2. Такой подход вполне допустим, чтобы – дать людям возможность сделать первый шаг.Обращение к Божественному ради приобретения каких-то то благ можно рассматривать как начальную школу для тех, – кто еще не готов стремиться к Нему ради Него самого (см. : [1, с.14–15]).
1.3. Среди тех, кто движется в направлении Божественного, различают четыре типа ищущих.
1. Есть обратившиеся к нему, – как к прибежищу от горестей и страдания в мире.
2. Есть взыскующие его, – как подателя благ в мире.
3. Есть такие, кто приходят к нему, – желая знания.
4. Есть и те, что – почитают его со знанием (см. : [2, с.285]).
1.4. Божественное одобряет всех. Эти движения все без исключения возвышенны и хороши, но ищущие со знанием (4) превосходят всех . Три другие можно считать – лишь подготовительными движениями (см. : [2, с.285]).
2. Шанс вступить на духовный путь нельзя упустить, так как нельзя быть уверенным, что этот «другой раз» наступит
2.1.«Когда кому–то самой судьбой – предназначено вступить на духовный Путь, то – все обстоятельства жизни будут направлять человека, чтобы так или иначе, привести его – к этому. Но шанс вступить на духовный путь нельзя упустить , так как нельзя быть уверенным, что этот «другой раз» наступит, даже в следующей жизни» (см. : [1, с.61-62]).
2.2. Интегральная йога не имеет фиксированного метода для духовного пути, что затрудняет ее применение.
3. В интегральной йоге существуют два основных пути
3.1. Действительно, в интегральной йоге е существуют два основных пути:
1. Путь личного усилия (самодисциплины или тапасьи) ) и
2. Путь самоотдачи Божественному.
3.2. Первый путь очень труден . Здесь вам приходится рассчитывать только на себя и вы достигаете результатов соразмерно собственным силам.
Надежен и безопасен другой путь – путь самоотдачи Божественному. Иными словами, вы можете выбрать – «путь детеныша обезьяны», или «путь котенка».
3.3. «Детеныш обезьяны», когда мать переносит его, – должен сам крепко держаться за нее; стоит ему ослабить хватку, он упадет (см.рис.2).
- 3.3. «Путь котенка».У кошки все наоборот – не котенок держится за мать, а она сама несет его. Ему ничего не нужно делать, только – дать матери нести себя и пищать «мяу» (см.рис.3). Подробнее о самоотдаче Божественному и других требованиях интегральной йоге см. в статье «Интегральная йога. Основные положения и требования»; ссылка в конце статьи.
Материал статьи подготовлен на основе следующих литературных источников.
1. Шри Ауробиндо. Письма о йоге. Т. III . СПб. : Адити, 2006 .
2. Шри Ауробиндо. ЭССЕ О ГИТЕ. СПб. : Адити, 2008.
Смежные статьи:
- Интегральная йога.Основные положения и требования– для всех духовных путей
саморазвитие самопознание эзотерика йога философия
Канал «Эволюция-II» Подписаться
Ваши комментарии