В последние время мне частенько довелось слышать о падении нравов, деградации молодёжи и их кумиров. При чем не только в общении со старшим поколением, но и в студенческих кругах. Конечно, можно всё списать на действительное падение нравов и обречённость молодёжи, однако если задуматься, то вырисовывается интересная картина. Традиции по поиску "развратителей юных умов" ни один десяток, да что там десяток, ни одна тысяча лет. Да, не только в прошлом веке изгоняли рокеров-сатанистов со сцен, но и философов прогоняли с городских амфитеатров.
Может прозвучать абсурдно, а так и было, философы страдали от «озабоченной общественности» не меньше, а порой и больше, чем нынешние кумиры молодежи. Хорошим примером чему может послужить не безызвестный Сократ,ощутивший всю полноту заботы о молодёжи.
Великого философа приговорили к смертной казни, за развращение умов юношей. Нет, он не ходил по городу и не призывал отринуть все моральные устои, не призывал построить идеальное государство в Афинах, да и в принципе сторонился политики, призывая уважать богов. Так чем же он мог совратить умы греческих юношей ?
Свободой сомнения. Именно к сомнению призывал Сократ своих учеников, сомнение вот что в глазах власть имущих развращало молодёжь. И в этом несомненно было рационально зерно, в античном мире сомнения не столь полезны, особенно в период войн, которые сотрясали эллинистический мир . Поставив под сомнения главенство полиса над личностью часть учеников философа умудрились наворотить страшных делов. Так один из его учеников Алкивиад, поставив под сомнения выгодность службе Афинам и в период войны просто перешёл на сторону врага. Другие же. Критий и Хариклий, вывели нерациональность демократического правления и участвовали в гос. перевороте. Однако значит ли что Сократ совращал молодёжь ? Нивкоем случае!
Конечно, всегда можно найти проколы и недостатки, но идеи Сократа заложили крепкий фундамент для научного возвышения Афин, а "развращённые юноши" прославили полис на века, поэтому давайте будет чуть мягче к кумирам новых поколений.