Найти в Дзене

Медведь.

Формируем глагольный словарь.

От особенностей познавательной деятельности детей зависит формирование глагольного словаря. Вроде бы ребенок и говорит много, и любознательный, а когда попросишь подобрать действия к предмету, сможет назвать самостоятельно только 1-3 слова. А дальше нужна подсказка. Наблюдается бедность глагольного словаря, трудности его активизации, преобладание пассивного словаря над активным, неточность употребления глаголов.

На помощь приходит зрительная подсказка, неоднократное повторение упражнения по картинкам и без них, соревновательный дух игры. Мои воспитанники часто просят показать им эти картинки, чтобы запомнить больше слов и победить в игре. Например, за каждое правильно подобранное слово - действие можно давать фишку, кто больше наберет, тот выиграл.

Итак, что делает медведь?

-2

Медведь ходит, бродит, косолапит, смотрит, ищет, нюхает, роет, собирает, лазает по деревьям, стоит, слушает, сидит, спит, лежит, отдыхает, охлаждается, греется.

-3

Медведь бежит, купается, плавает, прыгает, ныряет, пьет, перепрыгивает, учится, повторяет, охотится, ловит, ест, лакомится.

-4

Медведь думает, грустит, качается, перекатывается, резвится, играет, шалит, обнимается, трется, линяет, дерет кору, любит, заботится, переживает, волнуется, охраняет.

-5

Медведь зимует, опасается, настораживается, ревет, рычит, нападает, дерется, защищается.

Посмотрите сколько много глаголов можно подобрать к слову медведь! Повторите это упражнение с ребенком через день, через три дня, пять, семь, десять дней. А потом вернитесь к нему через месяц. Результаты вас порадуют.

Играйте и развивайтесь!