Формируем глагольный словарь.
От особенностей познавательной деятельности детей зависит формирование глагольного словаря. Вроде бы ребенок и говорит много, и любознательный, а когда попросишь подобрать действия к предмету, сможет назвать самостоятельно только 1-3 слова. А дальше нужна подсказка. Наблюдается бедность глагольного словаря, трудности его активизации, преобладание пассивного словаря над активным, неточность употребления глаголов.
На помощь приходит зрительная подсказка, неоднократное повторение упражнения по картинкам и без них, соревновательный дух игры. Мои воспитанники часто просят показать им эти картинки, чтобы запомнить больше слов и победить в игре. Например, за каждое правильно подобранное слово - действие можно давать фишку, кто больше наберет, тот выиграл.
Итак, что делает медведь?
Медведь ходит, бродит, косолапит, смотрит, ищет, нюхает, роет, собирает, лазает по деревьям, стоит, слушает, сидит, спит, лежит, отдыхает, охлаждается, греется.
Медведь бежит, купается, плавает, прыгает, ныряет, пьет, перепрыгивает, учится, повторяет, охотится, ловит, ест, лакомится.
Медведь думает, грустит, качается, перекатывается, резвится, играет, шалит, обнимается, трется, линяет, дерет кору, любит, заботится, переживает, волнуется, охраняет.
Медведь зимует, опасается, настораживается, ревет, рычит, нападает, дерется, защищается.
Посмотрите сколько много глаголов можно подобрать к слову медведь! Повторите это упражнение с ребенком через день, через три дня, пять, семь, десять дней. А потом вернитесь к нему через месяц. Результаты вас порадуют.
Играйте и развивайтесь!