Всем привет , я расскажу вам о выборе велосипеда . В целом я покатался за свою жизнь на разных типах велосипедов от советского салюта до карбоновых велосипедов . А теперь расскажу об особенностях каждого из них это облегчит выбор при покупке под конкретного велосипедиста и где-то сэкономит деньги !
Начну с советских велосипедов ( Урал Салют Кама ) : первый велосипед который у меня был это Салют ,все детство на нем катал . В наше время думаю не стоит обзаводится такими велосипедами из за его тяжелого веса , достоинством является то что если уж совсем нет денег - то можно приобрести с рук более менее в хорошем состоянии за скромную по нынешним расценкам на этот вид транспорта деньгам . В целом это тот тип велосипедов при должном уходе он просто " не убиваемый " за все детство почти нечего не менял а катался уж очень много , конечно в пределах разумной городской езды.
Плюсы : Цена , долговечность при должном уходе.
Минусы : Вес велосипеда,тяжело найти велосипед в хорошем состояние но возможно.
МТБ (горный велосипед) на 26 колесах : С этого все и началось, приобрел я своего двухколессного друга , в начальном "обвесе" линейки SHIMANO asera (переключатели,монетки, тормоза , звезды). В целом для катания по городу и легкому бездорожью этого достаточно , переплачивать за классы выше, думаю если вы не профессионал смысла особо нет , при должном уходе,работает все как часы , раз в сезон настроил и можно наслаждаться ,задние звезды имеют 9 скоростей передняя звезда три . При хорошей физической подготовке можно забраться в довольно таки крутую горку. На практике катания понял, что нужно сменить резину на более гладкую, так как кататься по городу на горной резине довольно таки снижает скорость ,поставил сликовую резину очень заметно увеличился разгон и накат ,скорость добавилась при почти той же ширине колеса (поставил чуть уже) Тормоза ,расскажу о тормозах стандартные тормоза шли гидравлические ,очень хорошие "цепкие" тормоза ,но единственны минус если повредить рубашку то придется все менять, прокачивать тормоза что я считаю менее надежным в отличии от обычного тросикового тормоза где при разрыве тросика достаточно его сменить - что намного проще и дешевле, а эффект почти тот же ( в зависимости от качества тормозов(колодки) ) . Седло на своем велосипеде я поменял на шоссейное ,на нем комфортнее ездить - меньше потертостей в паховой области . Ширина руля подбирается на любителя,на мой взгляд- чем он шире тем маневреней , это мой личный опыт , мне нравится широкий руль . По поводу выбора размера колеса,на 26 колесо детали дешевле , чем на 29 колесо, но у 29 колеса лучше накат и проходимость по кочкам . А еще из 29 горного велосипеда получаются очень неплохие гибриды ! (тип между шоссейным и горным) тут уже надо ставить резину потоньше с протектором для езды по асфальту,вилку жесткую . Крейсерская скорость горного велосипеда в районе 23-25 км/ч ,зависит от самого велосипедиста.
Плюсы: Огромный выбор деталей , можно купить везде ,оптимальная на мой взгляд цена,надежность,комфорт.
Минусы : Скорость.
Шоссейный велосипед : Я был удивлен когда купил себе первый шоссейный велосипед когда ты можешь с легкостью ехать со скоростью горного велосипеда ,в среднем моя крейсерская скорость на нем составляет около 32-35 км/ч , максимальная была с горы 58 км/ч , по прямой набрал 48 км/ч ,с учетом того что у меня стоит прямой руль , с рулем бараном можно еще больше . Единственный минус что по бездорожью на нем нельзя ехать . В целом для города как по мне это идеальный вариант , шоссейный велосипед т. к , в большинстве случаев дороги асфалтированны в городах и плестись на МТБ смысла нет совсем. Конечно нужно привыкнуть к посадке она менее комфортнее но мышцы втягиваются и привыкают . Вес велосипеда довольно легкий относительно выше перечисленных в среднем он составляет 9-11 кг при алюминиевой раме (карбоновые шоссейные велосипеды еще легче ) Единственный минус это цена шоссейного велосипеда и на его комплектующие ,она примерно в два раза выше в отличии от горного велосипеда .
Плюсы : Отличная скорость.
Минусы: Дорогие детали ,нельзя ездить по бездорожью
Фикс : А вот это пушка для городской езды, относительно не дорого и сердито ! В целом все то же самое что и шоссейный велосипед та же посадка, но отличие в том , что у фикса одна передача , обычно они идут с флип флоп , колесом , то есть можно зафиксировать сцепление колеса с педалью и если перевернуть колесо оно будет крутится от педаль независимо . Вес велосипеда меньше за счет свей простоты конструкции . В целом можно на нем развивать скорость аналогичную что и на шоссейном велосипеде,участвуя с друзьями в велопрогулках я на шоссере они не чуть не уступают и даже моментами превосходят в силу своей подготовки. Простота в обслуживании . Ну и соответственно ездить по бездорожью нельзя.
Плюсы : Цена,скорость,минимум деталей(отсутствие звезд ,скоростей, монеток, переключателей).Простота в обслуживании,вес велосипеда .
Минусы : Одна передача (в горку без подготовки тяжеловато),нельзя ездить по бездорожью.
Всем хорошего выбора !