Вернувшись из бани, Галина бросила в угол таз со злобой. Олег, конечно, знал, что услышит дальше, поэтому уже на автомате вжал голову в плечи и на всякий случай прикрылся газетой в ожидании очередного разбора полётов по поводу злосчастной бани.
Эта развалюшка досталась им в своё время вместе с домом. А заодно ещё пару сараев, которые жену особо не интересовали. По крайней мере пока, и слава Богу. А вот о настоящей русской парилке, к сожалению, она всегда только мечтала. Поэтому, как только выяснилось, что баня практически непригодна для использования по прямому назначению из-за жуткой ветхости, в семье начались «банные скандалы», как их называл Олег.
Про себя, конечно, потому что прекрасно понимал - Галина права, и он уже давно мог бы найти время заняться этой несчастной постройкой, привести её в приличный вид, порадовав любимую женщину. И кого волнует, что сам он ненавидит париться?
В семье такие отговорки не принимались. «И когда ты думаешь заняться ремонтом? Мне опять какая-то труха на голову сыпалась. Что мылась, что не мылась!», – жена явно ждала ответа и отступать не собиралась. Олегу пришлось отложить газету в сторону:
«Любимая, ну… Ты же понимаешь, что это нужно стройматериалы заказывать, рабочих нанимать, да и вообще, нельзя ли ещё потерпеть?». Румянец от парилки как-то очень быстро исчез со щёк жены, и Олег понял, что его ответ был не самым удачным.
«Вот как, значит? – она явно сдерживала ярость, – Сначала была зима, и тебе было холодно заниматься баней. Потом весна – и было сыро. Теперь, видимо, слишком жарко, чтобы купить материалы и нанять пару работяг. А если мне на голову потолок однажды рухнет? Обрадуешься, что больше не нужно этим всем заниматься и заведёшь новую жену, которая не ходит в баню?»
Олег, конечно, мог отшутиться, но прекрасно понимал, что результат может быть непредсказуемым. К тому же, все его отговорки уже начинали выглядеть нелепо. Да и новую жену, даже ненавидящую все эти бани и парилки он, конечно, же не хотел.
«Галь, я что-нибудь придумаю, обещаю! – с самым смиренным видом, на который он был способен, ответил Олег,
– Вот, только давай не в ближайшие дни. А то мне ещё по работе кучу проблем разгрести. Начальник лютует, как чёрт, хочет, чтобы мы все отчеты сдали в ближайшие дни. Ты потерпи чуток, недельку, не больше, и я начну ремонт».
Галина явно немного остыла, услышав чёткие сроки: «Хорошо, я тебе поверю, но имей в виду, что от скорости выполнения обещания зависит и то, как у нас будут складываться личные отношения. Между прочим, я тут читала, что парилка удивительно благотворно влияет на мужскую силу и не только».
«Так с этого и нужно было начинать!» – рассмеялся Олег. «Ну, что-то я сразу не подумала! – Галя подбежала к мужу и нежно его поцеловала, - Давай уже заканчивай со своими отчётами и чини баньку любимой жене!» Страсти по бане улеглись, чему Олег был безмерно рад.
Он вернулся к чтению своей ежевечерней газеты, а довольная жена убежала стряпать. Приготовив ужин, Галина громко прокричала с кухни: «Пора тебе подкрепиться и посуду, между прочим, мыть».
Но заметив кислую мину вошедшего Олега, добавила: «Всё, молчу, ешь спокойно, так уж быть сегодня сама помою. Авансом за баню». Олег обожал свою жену – она могла и поругать, и быть суровой, но совершенно точно не была одной из тех сварливых и вечно всем недовольных жён, на которых так часто жаловались некоторые из его друзей и коллег.
Её довольно строгий нрав удивительно сочетался с невероятным обаянием, прекрасным чувством юмора и придавал ей ту самую изюминку, за которую он и полюбил свою Галю когда-то. Только они закончили ужинать и сели смотреть любимый фантастический сериал, как в окно кто-то постучал.
Олег выглянул: на улице стоял любимец публики и главный чудик их посёлка, а также по совместительству его друг со школьных пор – Витёк. «Ого, Витек, ты чего так поздно? – удивился Олег, – Жена что ли выгнала проветриться?».
Тот хмыкнул: «Да не пью я уже пять дней, ну. Чего цепляетесь-то всё. Я вот что зашел, выйди-ка, подымим посидим, есть дело на миллион». Олег обернулся к жене: «Я на полчасика к Витьке выйду, не больше, ты даже соскучиться не успеешь! И без меня не вздумай дальше серию смотреть!». Галина закатила глаза, но согласно махнула рукой. Олег быстро накинул ветровку и вышел из дома.
Тут же прям с крыльца к нему подскочил взбудораженный Витёк и потащил в сторону беседки, крепко вцепившись ему в рукав. «Такое дело, Олег! Всем делАм дело! Я ж к тебе первому, как к лучшему другу. Ты наверное с ума сойдёшь, как расскажу!». Олег тяжело вздохнул, но понял, что сопротивляться смысла всё равно нет, и выслушать старого товарища явно придётся.
Дела у Витьки, как все знали, всегда были грандиозные и самые что ни на есть гениальные: например, собрать дорожные знаки вокруг посёлка и сдать их на металлолом или построить заводик и гнать там официально его фирменный самогон. А что? Он же самый лучший в округе. Или разводить страусов в старом коровнике. Всего и не перечесть.
В принципе морально Олег был готов уже к чему угодно и понимал, что скорее всего просто теряет полчаса времени любимого сериала, променяв его на великую фантазию товарища.
«Ну, выкладывай, чего надумал? Только давай по делу, мне вставать очень рано» – сказал Олег, когда они наконец-то устроились на старой скамеечке в беседке и задымили.
Витёк настороженно оглянулся, зачем-то заглянул под лавочку и, придвинувшись к Олегу поближе, зашептал в ухо: «У меня есть информация по поводу старой фермы.
Там сейчас никто не шастает, можно её проверить». «Зачем? – удивился Олег, – мы же уже вроде определились, что страусов разводить не стоит, не вынесут они нашего климата». «Какие страусы? – удивился Витёк и на пару секунд задумался. – А, те! Нет, страусы неинтересно, пусть живут пока. Тут другое дело совсем.
В общем, есть заброшенная ферма, а там наверняка осталось кое-какое оборудование. Никому уже ненужное. Вот, мы его заберём с тобой и определим в добрые руки». Олег усмехнулся: «Ну, конечно, кто бы сомневался, что Витя какое-то приличное дело предложит.
Вот, правда, со страусами, пожалуй, как-то надёжнее было. Ты что, хочешь, чтобы мы незаконно проникли на чью-то заброшенную ферму, попались сторожу и потом о нас весь посёлок гудел? Ну, уж нет. Мне, между прочим, ещё отчёты сдавать и с Галкой второй сезон досматривать. А ты мне тут про незаконное проникновение рассказываешь».
Витек надулся: «Струсил, значит. А ещё другом называется. И кто тут из нас страус?». Олег не выдержал: «При чём тут струсил? Мне не хочется позориться на всю округу, если вдруг нас поймают».
Но на это у Витьки уже был готов ответ: «Ты не переживай! Мы поедем вечером, когда все по домам разойдутся. Кроме того, там охраны точно нет, я уже разузнал всё – последний раз дядя Ваня сторожил на этой ферме, ему тогда зарплату с горем пополам отдали.
А потом её и вовсе закрыли. И не вывозили оттуда ничего. Значит, там и оборудование, и инструмент разный, и ещё куча всего!». «Ага и золото партии в слитках» –хмыкнул Олег. «Может, и золото, бес его знает…» – Витёк почесал затылок и явно задумался о рыночном курсе золота. «Ладно, – Олег произнёс это так неожиданно, что Витёк аж подпрыгнул – чёрт с тобой, сходим на эту ферму. Но смотри, если что-то пойдет не так, я умываю руки. И потом сам отбояривайся, каким образом ты там оказался и что за дядя Ваня её сторожил в девяностые. Но моё имя не должно быть упомянуто, заруби себе это на носу».
Витек кивнул в знак согласия: «Ну, всё, завтра вечером и рванём, чего тянуть. Только Галке своей ничего не говори, а то она всем своим подружкам растреплет про наше золото». Олег рассмеялся: «Не буду! Обещаю! И, кстати, о Галке – мне тут ещё с ремонтом надо решить, крыша на бане сыпется. А я ей уже давно обещаю починить.
Сегодня, вот, в неё ходила и чуть всю грязь на себя не собрала. Давай так. Ты мне завтра поможешь крышу разобрать, не хочу я рабочих нанимать для этого, а я с тобой на ферму за золотом партии схожу». Витёк поднял указательный палец вверх и произнес: «Вот видишь, как я кстати со своим предложением?
А потом, на ферме и возьмем нужный инструмент – там в бытовке его наверняка много осталось. Как раз и пригодится тебе для бани! Ну, ладно, расходимся, а завтра встречаемся после работы у тебя, разберём крышу». Довольные заговорщики разошлись по домам.
Разумеется, Олег прекрасно понимал, что позволяет втянуть себя в авантюру. И что совершенно точно на этой заброшенной ферме ничего приличного они не найдут. Однако, он знал, какие золотые руки у Витьки. И что тот просто идеальный кандидат для помощи в починке бани. Именно об этом раздумывал Олег, переступая порог дома, где столкнулся с женой.
И тут же дыхнул на неё: «Не пили и не собирались! Витька наш опять в завязке». «Ого, – хмыкнула Галя – а чего ж тогда хотел? Дай догадаюсь… Очередной гениальный план?». Олег засмеялся: «Ну, почти. Надьку свою задобрить хочет. Она ж любит рыбные пироги. Ну, вот, зовёт с собой на рыбалку, чтобы я его отвлекал от пагубных мыслей. Заодно договорились, что завтра поможет мне крышу разобрать.
Может, получится с ним вдвоём баню в порядок привести. Зачем кого-то нанимать, если у обоих руки из правильного места растут?» Жена явно обрадовалась: «Гениальный бартер!». А Олег загрустил. Он никогда не врал Гале, но понимал, что если скажет правду, то её возмущению не будет предела. Понятно, что вряд ли на той ферме можно ждать неприятностей, но лучше уж потом рассказать.
На следующий день, возвращаясь с работы. Олег уже издалека увидел Витьку. Тот сидел на их вчерашней скамейке заговорщиков и весело насвистывал песенку из «Неуловимых мстителей». Олег вздохнул – день был ужасно тяжёлый и всё, чего ему сейчас хотелось – это поесть Галкиного борща и развалиться в любимом кресле с газетой.
Но, увы, обещание он уже дал и деваться было некуда. Витёк же, увидев его, радостно подскочил: «Наконец-то! Я тут уже час как жду. Иди быстро переодевайся и займёмся крышей». «Угу» - буркнул в ответ Олег и поплёлся в сторону дома. «Выше нос! – Витёк явно был дико воодушевлён их планом и хотел как можно быстрее закончить с крышей, чтобы рвануть на загадочную заброшенную ферму, – нас ждут сокровища!» Разбирать крышу бани оказалось не так легко, как себе представлял Олег, он уже сто раз пожалел о том, что решил заняться этим самостоятельно, сэкономив на бригаде.
Часть кровли прогнила почти до основания, поэтому приходилось работать очень медленно, подстраховывая друг друга. Да, баня явно изначально была построена добротно, как и их дом. Всё-таки раньше умели строить на славу.
Но если за домом очевидно следили все его предыдущие хозяева – меняли кровлю, укрепляли фундамент и прочее, то до бани, похоже, никому особо не было дела. А жаль, ведь построены они все были ещё в позапрошлом веке. Галина тем временем, весело подпевая рекламным роликам из телевизора и периодически поглядывая из окна в сторону бани, готовила ужин.
Она уже предвкушала как они с соседкой Нинкой расслабятся в выходные: распарятся новыми вениками, выпьют после парилки чего-то покрепче с Витькиной рыбой. Может, со страусами и самогонным заводом у него и не складывалось, но рыбу он коптил отменно, ммммм вкуснотище!
Её размышления прервал дикий грохот с улицы и громкий вопль мужа. Сердце Галины рухнуло куда-то вниз… «Господи, только бы не покалечились» – она выскочила из дома и побежала в сторону бани. Оттуда ползком, весь засыпанный деревянной трухой, выползал матерящийся Витька, а муж с испуганными глазами бегал по двору. Галина выдохнула: «Ну, ладно, живые хоть.
Грохот такой был, что случилось тут у Вас?». Витёк поднялся с травы и начал активно трясти головой как мокрая собака, пытаясь избавиться от остатков щепок и пыли в шевелюре:
«В общем, Галь, обвалилась крыша-то, а там сундук какой-то был. Большой и прям вместе с кровлей рухнул с чердака, а из него посыпались.….нажмите ниже, чтобы продолжить...