Найти тему
MICE Excellence

MICE в России. Кемпинги

«MICE группы в кемпингах… Звучит утопично, сложнореализуемо и с непонятным результатом» – такие мысли посетили меня после приглашения присоединиться к поездке в новый кемпинг Нахазо на Курорте Роза Хутор и поделиться идеями по поводу того, как предлагать этот продукт корпоративному заказчику. Но, присмотревшись к задаче, я подумала: а почему нет? Идея не такая уж и новая, и многие из нас предлагали своим клиентам еще несколько лет назад:

- стоповеры в бедуинских кемпингах Туниса и Иордании;

- пикники в кемпингах в Альпах;

- конференции на банановых (и не только) плантациях;

- приключенческие программы на пляжах;

- и многое другое.

Кемпинги и глэмпинги – новинка и тренд на российском рынке, и причин роста популярности таких площадок для организации корпоративных мероприятий несколько:

  1. Формируется инфраструктура – местами достаточно качественная. Если раньше для того, чтобы организовать корпоратиный поход, нужно было затратить бюджет конференции в отеле 4-5* и везти всё вплоть до туалетов и умывальников, то сейчас можно найти качественные объекты, которые не только обеспечивают необходимый комфорт, но и умеют работать с корпоративным клиентом. То есть сейчас мы просто напросто имеем возможность проводить качественные мероприятия в кемпингах.
  2. Креатив организаторов – когда количество направлений ограничено, а повторяться не хочется.
  3. Востребованность форматов, связанных с ментальным здоровьем, балансом работы и личной жизни, восстановлением психического равновесия, поиск вдохновения, креатива, эко-повестка, единение с природой.
  4. Актуальность типов событий, для которых подходит размещение в кемпингах. Еще в марте мы говорили с корпоративными клиентами о том, что тимбилдинги, стратегические сессии и мотивационные мероприятия существенно вытесняют классические конференции у ряда компаний.
  5. Определенный патриотический настрой по отношению к культуре и природе страны.

Но вернемся к поездке в Нахазо. Июль, потрясающие горы, ясная погода, треккинг – эти слова описывают путь от подъемников Розы пик до локации. Мы – участники тура – оценили и красоту природы, и не самый простой треккинг, но в финале нас ждали уникальные домики А-фреймы, вкусный обед, фантастические пейзажи и какая-то сказочная баня. А в дополнение была обучающая сессия «В ритме бизнеса, в гармонии с природой» – ее запись можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/naIadKN3JLc

Что хотелось бы отметить, говоря про кемпинги вообще:

1. Предлагая клиенту кемпинг как площадку для проведения мероприятия, нужно обратить внимание заказчика и свое собственное на следующие моменты:

- Сезонность. Большинство кемпингов в РФ работают с мая по сентябрь, и этот период не всегда пересекается с MICE сезоном. Кроме того, стоит учитывать риск переноса мероприятия.

- Аскетичные условия размещения. Удобства в кемпингах за пределами номера, базовый необходимый комфорт, ограниченный выбор в том, что касается питания;

- Зачастую есть сложности с логистической доступностью кемпинга, а также качеством мобильной связи и интернета – это непременно нужно учитывать, если поездка планируется на рабочие дни или не предполагает отрыв сотрудников от рабочего процесса.

- Стандарты сервиса в кемпинге могут значительно отличаться от гостиничных: ежедневная уборка номера не предусмотрена, как и смена постельного белья, на завтрак не будет шведского стола, а питьевую воду, скорее всего, придется купить в вендинговом автомате.

- Развлекательная программа может быть ограничена как техническими возможностями площадки, так и логистическими возможностями доставки оборудования, элементов программы и т.п.

- Всегда нужен план Б на каждый элемент программы.

2. Наиболее распространенные ошибки при организации мероприятий в кемпинге:

- Картинка в голове организаторов часто отличается от картинки реальной. Не все понимают, что такое проживание в кемпинге на природе, поэтому инспекция хотя бы без ночевки очень желательна.

- То же самое с участниками. Не все понимают, что такое провести время на природе и переночевать в кемпинге. Людей нужно детально и неоднократно информировать и помнить, что у городских жителей есть банальные страхи проводить много времени на природе.

- Не имеет смысла делать из слона белку – не стоит и проводить в кемпинге мероприятие, которое целесообразнее провести в отеле. Даже если очень настаивает руководство. Ищите аргументы и переубеждайте.

- Не пытайтесь сделать из кемпинга кофмортабельный отель. Можно, конечно – но будет дорого, и по факту, бессмысленно.

- Нужно четко понимать технические возможность площадки: есть ли дополнительный генератор? Могут ли 20 человек одновременно принять душ? А включить сразу проектор и звукоусиление? А запустить трансляцию?

- Санитарная обработка площадки – всегда ответственность организатора, также как и обеспечение людей теплом и максимально возможным комфортом.

3. Часто кемпинг – это финальная точка однодневного похода, только ночевать группа будет не в палатках, а в более цивилизованных условиях, хотя и палатки быват разные. Какие тут главные преимущества?

- оборудованый лагерь;

- обработанная территория;

- бюджет и комфорт.

4. Конечно, мероприятие на природе в комфортных условиях и при этом в достаточно изолированном пространстве – это отличная перезагрузка и командообразование.

Посещение хорошего кемпинга с красивыми прородными объектами – это уникальный опыт для жителей мегаполиса, который может быть хорошей мотивацией (при наличии комфорта).

5. Мероприятие в оборудованных кемпингах часто бюджетнее глэмпингов, загородных отелей – и уж точно дешевле, чем разбивать комфортабельный лагерь самостоятельно.

6. Проводя мероприятие в кемпинге, вы можете полноценно реализовать эко-повестку.

Мое мнение – в кемпингах Нахазо вы получаете минимум рисков и максимум преимуществ формата☺

FAM трип в Нахазо
FAM трип в Нахазо

Забронировать кемпинг под мероприятие можно по e-mail: mice@rosakhutor.com