В 90-е года в России начались активные эксперименты с отечественным автопромом, где появлялось много инновационных решений, призванных стать конкурентами западных аналогов на внутреннем рынке.
Так, в 1997 году в Ижевские вышла ограниченная партия мотоцикла ИЖ Springbok, который имел спортивную внешность и неплохие ходовые характеристики.
Технические и внешние данные
ИЖ Springbok имел немало импортных компонентов в своей конструкции – вилка из Японии, качественные дисковые тормоза, амортизаторы с системой подкачки воздуха.
На 18-дюймовые колеса ставились агрессивные покрышки, а выхлоп имел оригинальную форму с изгибом по периметру мотора и плавным переходом к глушителю.
Конструкция включала в себя большой дорожный просвет, что делало эту модель мотоцикла приспособленной для внедорожных условий езды.
Двигатель устанавливался одноцилиндровый, с объемом в 350 кубиков и выдающий 5600 об/мин. Мощность силового агрегата достигала 20 лошадиных сил. Мотор был взят из популярной тогда модели мотоцикла «ИЖ Планета-Спорт».
Силовой агрегат известен своей строптивостью и характерным ревом при работе на максимальных оборотах. Благодаря данному мотору и достаточно легкой конструкции, ИЖ Springbok мог разогнаться до 130 км/час.
В процессе езды пассажиру необходимо было прочно держаться из-за неукротимого нрава стального зверя.
Судьба ИЖ Springbok
Как и многие разработки автопрома 90-х годов, ИЖ Springbok стал жертвой обилия разрекламированных зарубежных аналогов на рынке.
Мотоцикл был выпущен ограниченной партией в 200 единиц, которые были предназначены преимущественно для внешнего потребителя. Модели были поставлены в ЮАР и Америку.
После выпуск был остановлен, модель ИЖ Springbok признана конструкторами неудачной, а спрос на рынке был низким.
Еще одной причиной сворачивания всех проектных разработок Ижевского завода на рубеже 2000-х стал крах самого предприятия, которое погрязло в долгах и полностью потеряло конкурентный статус даже на рынке России.