Как магазины заставляют тратить деньги. Уловки маркетологов.
Вы когда нибудь задумывались, какие психологические уловки используют маркетологи , чтобы заставить людей тратить больше денег и покупать не особо нужные вещи? Давайте разберем несколько таких маркетинговых уловок, которые влияют на нас и умело сбивают с толку, заставляя совершать ненужные покупки.
- Музыка. Грамотно подобранная музыка. Чаще всего в магазинах играют спокойные мелодии для того, чтобы вы расслабились и неспеша ходили в поисках интересных товаров. Однако исследования показали, что как правило с утра в магазинах звучат более медленные, размеренные композиции, а ближе к вечеру как раз , наоборот, песни более ритмичные и громкие. Это сделано для того, чтобы подстроиться под настроение покупателей и больше соответствовать ритму их жизни. Так как с утра большинство ещё сонные, спокойные, размеренные, то и музыка должна соответствовать настроению покупателей. А к обеду и к вечеру люди уже становятся энергичнее, радостнее, быстрее спешат домой после работы или по другим делам, поэтому и музыка должна быть динамичная, чтобы стимулировать покупателей быстрее совершать покупки и освобождать место для следующего покупателя.
- Запахи. Запахи воздействуют на каждого из нас, именно поэтому в магазинах должны быть ароматы, стимулирующие к покупкам. В торговых центрах обычно можно почувствовать запахи кофе с сиропами, шоколада, эти запахи успокаивают и радуют. Также в большинства продуктовых магазинах популярны ароматизаторы с запахами свежих фруктов, хлеба и свежей выпечки – они вызывают аппетит и стимулируют покупателей совершать дополнительные товары, которые изначально они не планировали.
- Цвета. Жёлтый и красный – цвета, которые стимулируют к покупкам. Не зря многие бренды используют эти цвета в логотипах, униформах, рекламе, а также для оформления точек продаж (Магнит, Пятёрочка, Билайн и др). Красный и жёлтый – цвета, ассоциирующиеся с теплом и светом, летом. Это цвета, которые привлекают внимание и побуждают совершать покупки.
- Свет. Правильно подобранное освещения способно склонить нас к тем или иным покупкам. Например, свет в примерочных специально делают тусклым, приглушенным, чтобы скрыть различные дефекты покупателя, чтобы человек нравился себя ещё больше и не были заметны маленькие недочеты. Торговые залы, супермаркеты стараются оборудовать ярким, отличным , с правильной температурой светом. Это сделано для того, чтобы покупатели смогли лучше разглядеть товар, даже если он находить дальше остальных и ,конечно, чтобы покупатели психологически чувствовали праздник, возбуждение.
- Расположение. В кассовой зоне специально расположены различные мелкие товары, шоколадки, детские игрушки, товары по акции. Это сделано специально, так как длинная очередь склоняет покупателя разглядывать прилавки со скуки, привлекательная цена товаров «заманивает» и таким образом случаются импульсивные покупки.
Как же избежать импульсивных покупок и лишних трат?
- Напишите список необходимых продуктов перед выходом в магазин. Так вы сможете по списку покупать только самое необходимое и не засмотритесь на другие товары.
- Берите ограниченное количество денег с собой. Посчитайте перед магазином, сколько вам понадобиться денег на все покупки, возьмите с собой немного с запасом и смело отправляйтесь за покупками. Зная, что у вас ограниченный бюджет, вы не будете покупать всё подряд.
- Не ходите в магазин, особенно продуктовый, на голодный желудок. Обязательно поешься перед выходом, так вам меньше будет хотеться есть ,а соответственно и меньше покупать ненужных продуктов.
- Внимательно читайте ценники! Округляйте стоимость до бОльшего значения. Психологически мы видим только первую цифру и думаем, что товар стоит не дорого, однако, если на кассе посчитать всё, что нам казалось дешёвым, то сумма будет значительной. Поэтому внимательно смотрите на ценники и думайте «А действительно ли мне это нужно?»
- Ходите в магазин бодрым и в хорошем настроении! Для того, чтобы расслабленная музыка не действовала на вас, старайтесь не ходить по магазинам рано, выбирайте обеденное время. А ещё лучше составьте свой плейлист и слушайте музыку в наушниках, чтобы не обращать внимание на мелодию в магазинах. Старайтесь осознанно подходить к трате денег и думайте прежде чем приобрести тот или иной товар, так вы сможете избежать психологических уловок маркетологов.
#маркетинг #уловкимаркетологов #продуктыпитания #еда #магазин #советы #полезнаястатья #экономияденег #продукты #психология