(«ИЖ Планета-5») — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием.
Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год.
Неприхотливая и относительно недорогая модель мотоцикла пользовалась заслуженной популярностью в СССР и России 90х-2000х годов.
В процессе производства мотоцикл много раз модернизировался по ходовой части и двигателю. Также имеет несколько вариантов комплектации.
- ИЖ 7.107 — базовая модель мотоцикла «Иж Планета-5»
- ИЖ 7.107Л — комплектация «Люкс». Оборудован обтекателем, коленными щитками и багажником.
- ИЖ 7.108 — «Иж Планета-5К» с боковым прицепом ВМЗ—9.203. Сухая масса мотоцикла составляет 253 кг, максимальная скорость — 80 км/час. Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звёздочка на 15 зубьев. Боковой прицеп может комплектоваться верхним съёмным тентом.
- ИЖ 7. 108Т — «Иж Планета-5К» в комплектации «Турист». Укомплектован запасным колесом 3,75х18 повышенной проходимости с увеличенными грунтозацепами.
Примечание. Установка бокового прицепа на мотоцикл с литым передним колесом — не допускается.
- ИЖ 7.107-010-01 — базовая модель «Иж Планета-5-01»
- ИЖ 7.107-012-01 — модель с двигателем с двухтрубной системой выпуска и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
- ИЖ 7.107-016 — «Иж Планета-5-01» с двухтрубной системой выпуска, гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом
- ИЖ 7.107-020-01 — модель с двигателем с раздельной системой смазки, четырехступенчатой коробкой передач, подвеской переднего колеса с пневмо-регулированием, передним дисковым тормозом, спицованными колесами, электрооборудованием с генератором на постоянных магнитах и бесконтактной независимой от аккумуляторной батареи системой зажигания, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески заднего колеса, приводом тормоза заднего колеса с измененной кинематикой.
- ИЖ 7.107Л-020—01 — с полуобтекателем, коленными щитками и багажником.
- ИЖ 7.107-025-01 — с литыми колесами
- ИЖ 7.107Л-025-01 — с литыми колесами, полуобтекателем, коленными щитками и багажником
- ИЖ 7.107-030-01 — с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
- ИЖ 7.107-040-01 — с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
Допускается эксплуатация мотоцикла «Иж Планета-5-01» с боковыми прицепами ВМЗ 9.203, ИЖ 9.204 и их модификациями или с грузовым модулем ИЖ 9.604Г
Двигатель, устанавливаемый на данные модели, обладает довольно высокой тягой на малых оборотах, в сравнении с тем же "Юпитером", у которого крутящий момент имеет подъем при более высоких оборотах коленчатого вала. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля.
Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая муфта сцепления в масляной ванне с червячным механизмом выключения сцепления.
В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания.
Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом.
Коробка передач четырёхступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью.
Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом.
В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.
Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.
«Иж Планета-6». Дальнейшее развитие «Иж Планета-5-01». Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взята от двигателя «Иж Планета-Спорт» (24,5 л. с.). Изготовлена опытная партия мотоциклов, в серию не запускался.
Планировалось, что в первой половине 1990-х появится мотоцикл следующего поколения, но развал Советского Союза нарушил все планы Ижевского машиностроительного завода. В итоге Планета-5 выпускался до 2008 года – вплоть до банкротства предприятия и закрытия мотоциклетного производства. Т.е. этот мотоцикл стал последним серийным байком ИЖмаш’а.
В общем, как бы это ни звучало, пятое поколение «Планеты» стало венцом эволюции серии в целом (не смотря на попытки продолжить серию).
При этом, надо признать, что байк устарел уже на момент своего появления (хотя бы потому, что ожидался отказ от двухтактного двигателя с заменой его на четырёхтактник, но этого не произошло). Предприятие просто не имело финансов на модернизацию конструкции и разработку нового мотора. Да и «мотивации» особой тогда не было – мотоциклы в СССР и так разбирали неплохо… а потом уже было поздно.
Скоростные характеристики «пятой Планеты» позволяют «держаться в потоке» на шоссе, но на скорости свыше 100 км/ч езда становится крайне не комфортной – двигатель очень сильно вибрирует в раме (да и для поршневой системы вредна длительная работа на высоких оборотах).
Недостатков у модели больше: архаичный двигатель, высокий расход топлива, склонность к коррозии, возможны проблемы с поиском запчастей (хотя в Китае давно наладили их выпуск)
Покупка мотоцикла ИЖ Планета-5 выглядит наиболее рационально лишь по сравнению с другими моделями Ижевского машиностроительного завода. Ввиду своей распространённости и благодаря китайским производителям запчастей – его можно поддерживать в идеальном состоянии.
пиши свои КОММЕНТАРИИ ......