Найти тему
Чемодан, вокзал, Израиль

Иврит, к которому жизнь меня не готовила. Видишь букву, похожую на Русскую “О”, - это “С”.

Оглавление

А прописная “б”, это, кстати буква “Ламед” звучит как [л] или [ль], но это еще цветочки. Ягодки это полное отсутствие гласных. В Иврите, как в головоломке, нужно догадаться, какую гласную куда вставлять. Хотя нет, лукавлю. Существуют же огласовки (нэкудоты), с ними все предельно понятно, но вот незадача огласовки пишут только в букварях для детей.

שבת שלום חברים

А насчет гласных букв, есть же буква “Вав”, выглядит она как “I” и по логике должна иметь звук “В”, так оно и есть, но не совсем. Буква “Вав” может читаться еще как [О] или [У] и если понять когда Вав имеет согласный звук, а когда гласный, довольно просто, то разобраться когда [О], а когда [У], неподготовленному человеку практически невозможно. Кажется, это нужно просто знать.

Еще есть условная гласная, буква Йуд “ י “, похожа на апостроф, с ней все довольно понятно, она читается в основном как [й], но может читаться как [и].

Это буква מ“мэм”, а это буква ם “мэм софит”, в обоих случаях имеет звук “м”, все просто казалось бы, но есть еще “самэх” ס , та самая из заголовка и во многих местных шрифтах она поразительно напоминает “мэм софит”. А вот три замечательные буквы! Их легко отличить по длине. ן ו י . Это йуд, вав и нун софит.

Но это я знаю сегодня. А когда я начала изучать ивритские буквы у меня случилась настоящая истерика. Кстати, осилила я пока только печатные и немного прописных. Прописные буквы - это мой Эверест, которые пока взять не удалось и вряд ли, в ближайшем будущем удастся.

Вчера я 12 часов, занималась самостоятельно, в основном, алфавитом. Немного поразбиралась с днями недели и. совсем чуть чуть, с инфинитивами. Сегодня 3 часа у меня ушло на то, чтобы написать 7 предложений.

Есть ощущение, что информация в мою голову, проваливается как в черную дыру. И все понимаю, но тут же забываю. Нормально я запомнила только как выглядят печатные буквы и чуть хуже их звуки.

Понятно, что обучение процесс насильственный, мне редко встречались люди, которые учились с удовольствием, тому, чему учиться не хочется. Стимулом к учебе, по крайней мере для меня, является результат, который я ощущаю в процессе.

На данный момент я ощущаю гнев, боль, разочарование, желание поесть, поспать, выпить винишка, сделать педикюр, короче ощущаю все что угодно, только не результат. Посмотрим что будет дальше.

Еще до отъезда мужа, мы купили Соне самокат.

Это, в данных обстоятельствах, не лучший повод для трат, тем более, что в России Софа самокат особо не жаловала.

самокат 150 шекелей
самокат 150 шекелей

Но дочка так смотрела на детей на самокатах, так просила купить ей.

Короче теперь у нас есть самокат, Соня вцепилась в него и гоняет по площадке, по горам, по квартире. Везде таскает его с собой, падает, встает, снова едет, опять падает, снова встает, плачет, смеется. Научилась тормозить на крутых склонах и затаскивать его по лестницам наверх. Вот что значит желание хорошо ехать! А мне стоит брать с дочери пример!

Спасибо что дочитали! Поддерживайте нас лайком и подписывайтесь на канал!

Кстати, давно обещала написать статью о недвижимости в Израиле, у меня стало больше информации и желание писать на эту тему никуда не делось, поэтому, обещаю, в ближайшее время, обязательно вернуться к теме.

Вид на домики Нэшера
Вид на домики Нэшера