Сегодня мы поговорим о том, что можно сделать с базой контактов в рамках рекламного кабинета Яндекс.Директ. Соберём с вами контакты из почт и/или телефонов (минимум 100 контактов) и подготовим аудиторию как вид таргетинга для показа рекламы. Составил небольшую инструкцию со скриншотами для вашего удобства.
Зачем?
Собрав базу лояльной аудитории, мы можем работать с ней в рамках напоминания о нашей компании, подогрева интереса к нашему товару, услуге или рассказывать о выгодных предложениях. А ещё можно создать аудиторию «похожую» на вашу (так называемая, look-alike аудитория) . Для этого можно использовать разные каналы, но сегодня поговорим именно о Яндекс.Директе.
Что понадобится?
Понадобятся:
1) База контактов: это могут быть номера телефонов, почты или всё сразу. На текущий момент, минимальный порог - 100 контактов. Если ваша база меньше, Яндекс.Аудитории не допустят такой документ. Ранее в Яндекс.Аудиториях был минимальный порог - 1000 контактов.
2) Доступы в Яндекс.Директ и Яндекс.Аудитории: это может быть один аккаунт (на котором у вас крутятся рекламные кампании) или разные. В случае с одним аккаунтом доступ к аудитории будет сразу, а с двумя - нужно будет этот доступ выдать. Об этом более подробно опишу в инструкции.
3) Эксель документ: в Яндекс аудитории загружается файл формата CSV. Мы соберём наши контакты и переформатируем типичный .xlsx под нужный формат.
4) Сервис для конвертации: один из вариантов (не единственный!), как из .xlsx документа получить .csv. Предпочитаю его, как один из самых простых.
Стартуем!
Шаг 1. Составляем правильный документ, который пройдёт без ошибок.
1. Собираем все ваши контакты (телефоны и/или почты) в экселевский документ.
Название столбцов: phone и email - для телефонов и почт соответственно.
Номера телефонов должны начинаться с "7" без дополнительных символов и пробелов. Почты - только латинские буквы и нижний регистр.
Вы можете оставить один из столбцов в зависимости от содержания вашей базы и загрузить аудиторию только по почтам или по номерам телефонов.
Рекомендации по составлению можно прочитать здесь.
Шаг 2. Конвертируем файл в формат .csv
Итак, мы получили готовый файл с номерами и телефонами тех, кого хотим догнать нашей рекламой. Чтобы сервис Яндекс.Аудитории его прочитал переводим при помощи сервиса в нужный формат CSV (comma separated values). Обычно я использую вот этот сервис. Далее по подсказкам вы перетаскиваете свой файл, сервис его конвертирует и вуаля! Мы готовы переходить к следующему шагу.
Шаг 3. Заходим в Яндекс.Аудитории и загружаем файл.
а) Нажимаем кнопку: Создать сегмент.
б) Далее выбираем: Данные CRM
в) Заполняем название нашего сегмента: главное, чтобы вы сами не забыли что лежит в этом сегменте. Затем выбираем ваш файл, соглашаемся с правилами и жмём кнопку "Создать сегмент".
г) После заполнения, получаем такую картину:
д) Наша аудитория ушла на обработку.
Яндекс.Аудитории пишут, что время обработки файла занимает около двух часов. Но если вы загрузили файл с большим количеством данных, то это время увеличится.
Чтобы не терять время, я создаю сегменты с утра, затем занимаюсь другими задачами, а после обеда возвращаюсь уже к готовому сегменту и отправляюсь с ним в Директ.
Шаг 4 (дополнительный). Выдать доступ аккаунту.
Бывают моменты, когда сегменты создаются на одном аккаунте, а рекламные кампании находятся на другом. В таком случае, нужно выдать доступ. Это делается в несколько кликов.
Далее вы вписываете нужный логин и нажимаете кнопку Выдать доступ. Также вы можете отозвать доступ, если вы ошиблись или это уже неактуально.
Финал.
Вот так мы и собрали сегмент в Яндекс.Аудиториях по аудитории CRM. Теперь на основании этого сегмента мы сможем сделать условие ретаргетинга и использовать в рекламных кампаниях.
Если будет интересно, подготовлю отдельную статью о добавлении сегмента из Яндекс.Аудитори в рекламную кампанию
Финал ч.2.
На этом моя инструкция подходит к концу. Попытался максимально подробно описать каждый момент. Если что-то непонятно, пишите в комментариях. Удачи в настройке. Побольше CR и поменьше CPL!