Найти в Дзене
Ольга Мордашова

Про пособия мечты

Текст для всех, создающих пособия для занятий с детьми. То есть не для меня 😆 В коррекционной педагогике, как и в жизни, люди разные. Есть ботаны - это я. Ничего в жизни не люблю так, как сначала почитать, а потом на тему потрындеть. Есть актеры - занятия с детьми в их исполнении всегда праздник, фонтан идей и лайфхаков. Это опять не я, зря вы так ко мне на очные занятия стремитесь, я тетко довольно нудное. А есть хозяюшки - в обычной жизни шторки красиво вешающие и стол из 118 блюд накрывающие, в жизни коррекционной - пособия с разнообразными финтифлюшками изготавливающие. Я не умею ни того, ни другого, мои шторки не сочетаются примерно ни с чем, мои пироги вкусны, но похожи на говно, что бы я без этих прекрасных людей-хозяюшек делала. Так вот, про пособия) У меня в кабинете есть, например, вот такая игра. Использовать ее можно как угодно, выигравших и проигравших нет, просто берешь кубики и составляешь историю. Интересна в этой игре коробочка - на ее дне картинки одной из граней ка

Текст для всех, создающих пособия для занятий с детьми. То есть не для меня 😆 В коррекционной педагогике, как и в жизни, люди разные. Есть ботаны - это я. Ничего в жизни не люблю так, как сначала почитать, а потом на тему потрындеть. Есть актеры - занятия с детьми в их исполнении всегда праздник, фонтан идей и лайфхаков. Это опять не я, зря вы так ко мне на очные занятия стремитесь, я тетко довольно нудное. А есть хозяюшки - в обычной жизни шторки красиво вешающие и стол из 118 блюд накрывающие, в жизни коррекционной - пособия с разнообразными финтифлюшками изготавливающие. Я не умею ни того, ни другого, мои шторки не сочетаются примерно ни с чем, мои пироги вкусны, но похожи на говно, что бы я без этих прекрасных людей-хозяюшек делала.

Так вот, про пособия) У меня в кабинете есть, например, вот такая игра.

Использовать ее можно как угодно, выигравших и проигравших нет, просто берешь кубики и составляешь историю. Интересна в этой игре коробочка - на ее дне картинки одной из граней каждого кубика. Ни одному взрослому, имеющему дело с этой игрой, ни разу не пришло в голову с картинкой этой свериться - убрал и убрал. Дети замечают ее всегда, и убирают кубики в строгом соответствии с изображением. Хотя их никто об этом не просил, и вообще не обязательно. Дети очень внимательны к деталям, и очень памятливы. И это то, в чем они нас, взрослых превосходят. Мы больше знаем, но меньше видим, меньше замечаем. Поэтому игры, в которых выигрывает тот, кто видит больше - очень любят дети. А уж параллельную дидактику на этот принцип можно какую угодно нанизать. Хочешь буквы учи, хочешь картины, хочешь поморский лексикон (у нас и такое Мемо есть)

Все пособия по принципу Мемо - запомни где что лежит - популярны всегда, потому что играя в них с ребенком, взрослый не врёт и не поддается. Он совершенно искренне проигрывает кон за коном 😆 На этом принципе построены, например, любимые мной Зверобуквы.

-2

Буквы запоминаются в процессе игры, но выигрывает не тот, кто буквы лучше знает, а тот, кто помнит где что лежит, и это всегда ребенок. Во всяком случае в игре со мной точно 😆 Я в состоянии запомнить последовательность из пяти картинок, не больше 😆 А больше я таких игр и пособий, пожалуй, и не знаю. Если знаете, посоветуйте. Люблю честно и азартно играть с детьми, и не очень - голую дидактику. 

Дети
51,7 тыс интересуются