Найти тему

Очистка моря борщевиком, борьба за Умку и патент на запах – подводим итоги недели!

Оглавление

В России создали метод очистки моря с помощью борщевика, Victoria's Secret запатентовала запах, а суд отказал компании Прохорова в регистрации бренда для метавселенной. Рассказываем о главных новостях в сфере интеллектуальной собственности, которые повлияют на бизнес.

Параллельному импорту грозит частичная отмена

Механизм параллельного импорта может быть вскоре частично отменен, сказал вице-премьер, глава Минпромторга России Денис Мантуров. Решение было временным и необходимым для балансировки рынка. «Вы готовьтесь к тому, что мы скоро параллельный импорт отменим по группам товаров, когда будем понимать, что у нас есть достаточно российской продукции», — отметил он. Между тем некоторые ретейлеры пообещали предоставить покупателям годовую гарантию на сложную электронику, ввезенную в Россию по параллельному импорту.

Суд отказал в регистрации бренда для метавселенной

Cуд по интеллектуальным правам отклонил кассационную жалобу компании  Михаила Прохорова Sensorium DLT Ltd (бизнес-подразделение Sensorium Corporation, которая развивает технологии виртуальной реальности). Sensorium Galaxy должна была стать собранием цифровых миров, куда можно попасть с помощью очков или шлемов виртуальной реальности. Например, в планах компании была организация виртуального концерта памяти Владимира Высоцкого. Sensorium пытается зарегистрировать в России свой бренд с весны 2020 года. Роспатент отказал компании, посчитав, что ее торговая марка схожа со знаком южнокорейской Samsung Galaxy.

Патент на запах

Бренд Victoria's Secret впервые за пять лет выпустил новый аромат под названием Bare Eau de Parfum. Аромат представлен как «единственный в своем роде», в его составе — «запатентованная смесь адаптивных мускусов». Bare Eau de Parfum – первый аромат, в котором использована Cryptosym. Это новая технология, позволяющая зашифровать формулу аромата, что сохраняет его новизну и защищает от повторения в будущем.

Борщевик поможет морю

Учёные из Национального исследовательского университета имени И.М. Губкина разработали сорбент из борщевика, который способен очищать техническую воду и устранять разливы нефти на суше или в море. Сорбент обладает хорошей плавучестью и впитывает загрязнения в среднем за 1,5 часа. По сравнению с другими органическими аналогами, эффективность борщевика выше на 50%.

Интеллектуальная собственность под залог

Необходимо продумать возможность использования интеллектуальной собственности как качественного залогового актива, сказала председатель Банка России Эльвира Набиуллина. Если по кредиту заемщик не заплатил, обеспечение можно продать и таким образом рассчитаться с вкладчиками или кредиторами, пояснила она.

Швейцарской компании отказали в патентном споре

Суд по интеллектуальным правам отказал швейцарской компании Sqwin SA в пересмотре решения арбитражного апелляционного суда, отменившего запрет на продажу смартфонов с Samsung Pay в России. Sqwin SA до марта принадлежал российский патент «Система электронных платежей». В феврале 2020 года компания потребовала запретить работу платежной системы Samsung Pay в России, сказав, что сервис нарушает ее права на изобретение.

Борьба за Умку

Роспатент признал недействительным предоставление правовой охраны некоторым товарным знакам, в которых упоминается персонаж Умка из одноименного мультфильма. Решения приняты в ходе рассмотрения возражений «Союзмультфильма», который обладает правами на персонажа. Среди оспоренных — товарные знаки «Умка», принадлежащие нижегородскому производителю «Белая мануфактура». Компания производила бытовую химию, косметику и аксессуары для детей под брендом «Умка». Оспорен также товарный знак «Умка-Конти» курской кондитерской фабрики, «Русхимтэка», производившего жидкости для омывателя автомобилей, и других. Некоторые пытаются оспорить это решение. Всего «Союзмультфильм» заявил, что выявил 56 товарных знаков «с незаконным применением образа персонажа Умка».

Levi's поменял название

Магазин Levi's с новым названием JNS появился в торговом центре «Авиапарк» в Москве. Торговую точку выкупила российская компания Sport Point, которая в том числе занимается дистрибуцией брендов Under Armour, Puma, Nike. Цены в новом магазине выросли почти в два раза.

Магазины отказываются от новых брендов PepsiCo

Сети не хотят брать лимонады Evervess, Frustyle и «Русский дар». Например, такое решение принял магазин «Верный». PepsiCo выпустила напитки под новыми названиями специально для российского рынка на замену ушедшим маркам. Но производитель предлагает покупать продукцию под неизвестными покупателю брендами по ценам Pepsi, Mirinda и 7Up, поэтому сети не хотя их включать в ассортимент.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: https://t.me/onlinepatent

Вы также можете:

Зарегистрировать товарный знак

Внести программу в Реестр отечественного ПО

Оформить патент на изобретение и полезную модель

Оформить патент на промышленный образец (дизайн)

Получите скидку 1000 рублей на первую заявку по промокоду ZENW