Найти тему
Поколение

«Мы на стадии зародыша, но, надеюсь, что у нас все получится»: Алина Миш про видео-продакшн в Узбекистане

Видео-продакшн довольно хорошо развит в Узбекистане, однако до уровня мировых компаний государству еще очень далеко. «Поколение» поговорило с линейным продюсером Алиной Миш и узнало, что происходит на рынке видео-продакшна в Узбекистане и каких кадров не хватает в стране.

(Ранее Алина работала редактором в одном их крупнейших СМИ Узбекистана, поэтому мы решили начать интервью с вопросов о переходе из журналистики в продюсирование, а затем приступить к теме развития продакшна в стране).

— Почему ты решила уйти из журналистики в продакшн и насколько резко это произошло?

Я никогда не считала себя журналистом и не была им. То, что я не люблю работать с текстом, я поняла на втором году работы в СМИ. Тогда же пришло осознание, что в нашей стране никогда не будут выходить серьезные материалы, поэтому мне не хотелось улучшать свои скиллы и вообще работать с текстами.

Когда мне стало совсем невыносимо на своей работе, я перестала нравиться самой себе, и это сказывалось на моей дисциплине. Я решила уйти в никуда. Мне всегда нравилось видео как продукт, поэтому я подалась в продакшн, в рекламную сферу. Решение далось мне тяжело, потому что не стоит забывать о том, что работа с видео — это всегда сезонная работа.

-2

— Как ты попала в продакшн?

Я подавалась во многие продакшны, но меня не брали, это очень сильно било по моей самооценке. Когда я работала в СМИ, мне казалось, что я умею все, а на деле оказалось, что ничего. Это осознание пришло ко мне после первого отказа, он меня очень подкосил. Потом я пыталась выйти на других людей из сферы — для меня это было волнительно и трудно, потому что казалось, что мне откажут или пообещают, а потом «сольются».

После нескольких таких попыток меня взял в штат фото-продакшна Meteora, там я проработала буквально месяц. Мы не сошлись взглядами, и я решила уйти в самостоятельное плавание. Далее я попала на один проект в продакшн DBLA, после которого меня взяли на постоянную работу.

-3

— Что происходит со сферой видео-продакшна в Узбекистане?

Пока что рынок только развивается, с кадрами у нас не очень: мало развитых департаментов, художников, костюмеров, не очень хороший сервис в стране. Зато у нас сплошь и рядом продюсеры, но это не значит, что они хорошие. Однако сделаем скидку на то, что мы только на пути развития, и до развитых продакшнов нам очень далеко. Сейчас у нас очень шаблонная реклама, нет ничего нового. Я не вижу у продакшнов желания развиваться с режиссерской стороны — они все делают под копирку, особенно среднебюджетные компании.

Радует, что к нам приехали релоканты, которые дадут нам опыт, а также поднимут ценники на рынке ввиду того, что не они не будут работать за низкую плату. Так, постепенно специалистов начнут ценить по достоинству, перестанут брать людей с улицы, появятся хорошие кадры.

Я очень рада, что в Узбекистане появляются нормальные курсы (например курс от DBLA — Bootcamp),обучаясь на которых можно понять, продакшн — это твое или нет. Если ты просто уйдешь с работы, подашься в сферу продакшна и обломаешься, это будет грустно. А так ты можешь в процессе работы над своими основными задачами пойти на курсы и искать себя.

-4

Я не могу сказать, что я эксперт на рынке, но это чисто мой субъективный взгляд. Мое мнение такое: мы на стадии зародыша, но, надеюсь, что у нас все получится. Я призываю продакшны — делайте курсы, набирайте творческих ребят, взращивайте кадры, и тогда мы будем нагонять топовые продакшны.

— Какие работы местных продакшнов тебе нравятся?

Мне нравится работа Khabi Media, которые делали видео-инструкцию для Uzbekistan Airways. Я считаю, что это очень хорошая работа, которая показывает, что, в целом, у нас есть крутые кадры, с которыми можно работать.

Вторая работа, которую можно считать новой для нашего рынка, — это ролик DBLA для Министерства дошкольного образования.

Также мне нравится работа Abstract Visuals, в которой снималась Севара Назархан.

И еще мне нравится у Abstract Visuals работа, где режиссером выступила релокант из Москвы. Здесь видно свежий взгляд, это смело и очень классно.

— Насколько процесс съемок энергозатратный?

Он очень энергозатратный. И подготовка к съемочному дню, и сами съемки, потому что ты всегда должен держать руку на пульсе и стараться протягивать руку другому департаменту, потому что на площадке вы все в одной лодке.

Если оценить сложность съемок от 1 до 10, то это всегда 10. Только кажется, что ты все предусмотрел и все будет хорошо. Потом все идет не по плану. Нужно заранее просчитывать все действия и быть готовым что может случиться непредвиденная ситуация.

-5

— Чем бы ты хотела заниматься в дальнейшем?

Мне бы хотелось в будущем открыть свой продакшн в Узбекистане, вкладываться в наш продакшн, в наш рынок. В других странах уже есть свои крутые компании, а мне хочется, чтобы такие были у нас, чтобы с нами хотелось работать и через несколько лет у нас в стране была большая конкурентность. Тогда мы уже сможем заявлять о себе как о крутой и творческой индустрии.

Я бы хотела поработать в фильмах, сериалах и клипах, а также на фешн-съемках. Более вероятно, что я попаду на съемки клипов. Однако я бы хотела попасть на съемочную площадку фильмов и сериалов как ассистент, чтобы набраться опыта.

Подписывайтесь на аккаунт «Поколения» в Инстаграме.

https://www.instagram.com/pokolenie.media/