"И да не будут они знать страха"
Завет Императора, характеризующий Астартес. Однако, как оказывается, страх они все же знают, просто легионеры научились его преодолевать:
— Тогда почему я до сих пор испытываю страх? — брякнул Обердей и с несчастным видом взглянул на офицеров.
— Ты пережил большое потрясение, — ответил Тарик. — А твоя гипнообработка не закончена. Твоя реакция находится в допустимых пределах. Пройдет еще несколько месяцев, прежде чем подготовка завершится и страх исчезнет навсегда.
Что ты за легионер, Келленкир?
Что мы знаем о Повелителях Ночи? Они в качестве оружия используют страх, не чураются развешивать жертв, чтобы запугивать, атакуют из темноты... Но есть среди них один, выбивающийся даже из таких зловещих воинов:
Келлендвар не отправил своего брата вместе с остальными по одной важной причине. Тот стал бы отвлекаться на пытки и убийства. Брат был так кровожаден, что Келлендвар долгое время считал того безумцем.
Смотря, как Келленкир макает пальцы в пролитую кровь и размазывает ее по пластинам брони, Келлендвар начал думать, что дело не в этом.
Он начал опасаться, что его брат просто злой.
Злой даже по меркам Восьмого? Это уже что-то с чем-то. Если кто-то считается злым даже для не самого доброго легиона с дурной репутацией (возможно, превосходящей даже Двенадцатый), то что это за легионер?
Тактика предателей
Принято считать, что легионы предателей были просто сборищем эгоистов, которых держал вместе лишь авторитет Хоруса, а весь их стиль ведения войны сводился к атакам малых сил лоялистов и разорению миров. Отчасти это правда. Но только про эгоизм (об этом позднее).
Кай перевел взгляд на нострамца, стоящего над ним. Тот держал в руке обломок какого-то механизма, похожий на вырванное из груди сердце.
— Смерть реактора. Смерть реактора. Смерть реактора. Ave Imperator, — произнес корабль.
Ничего не произошло. Нострамец бросил устройство на пол.
— Хороший ход, Ультрамарин, но не очень умный. Твой корабль принадлежит нам.
То есть, если даже такой легион, как Повелители Ночи предугадал, что Ультрамарины захотят взорвать корабль, и предотвратили это, то что уж говорить про Гвардию Смерти, Железных Воинов, Альфа-легион и Сынов Хоруса?
Чернокамень?
Есть в мире далекого мрачного будущего такой материал - чернокамень. Собственно, до 999М41 о его свойствах не было ничего известно. Лишь во время Тринадцатого Черного крестового похода Абаддона прояснились его свойства. Как ни странно, но под Фаросом есть нечто очень похожее на него:
Они двинулись но тропинке скромной метровой ширины, за которой открывалась расщелина в двести метров глубиной. Из-за стеклянного края и черного, поглощающего свет камня даже глаза космодесантника не могли различить, где тропа заканчивается. Вдоль стены шла натянутая страховочная веревка с пристегнутыми к ней ремнями, но легионеры не стали ими пользоваться. Они направились в глубь горы по тоннелю, который сужался медленно, но неуклонно. Расщелина уменьшилась до нескольких сантиметров в ширину.
Очень напоминает древние пилоны некронов. Мало? Вот вам еще странности:
В тоннелях Фароса стоял холод. Почти во всей пещерной системе ветер безостановочно дул снизу вверх, добавляя неработающие законы термодинамики к длинному списку странностей горы. Воздух приходил из теплой долины и внизу должен был иметь более высокую температуру, чем на вершине. Но влажный прибрежный ветер остывал, едва очутившись в горе. Влажность тоже была ниже ожидаемых значений и падала с каждым метром вверх. К тому моменту, как ветер выходил на вершине, он был полностью иссушен.
Все еще недостаточно? Вот вам еще:
Он заслонил глаза рукой, чтобы оценить, как поведут себя трещины в камне. Когда из тоннеля в зал выкатилась золотая волна, в тонких щелях зажегся другой свет, зеленоватый, исходящий от минералов.
Феномен закончился. Свет погас. Зеленоватое свечение задержалось на несколько мгновений, но вскоре тоже потухло. Дантиох опустил руку.
— Девятьсот девяносто второй, свет! — приказал он.
Резкий свет лампы вспыхнул вновь.
— Видишь? — взволнованно спросил он, пробегая по трещинам закованными в металл пальцами.
Полукс всмотрелся в стену:
— Трещины! Они закрылись.
Самоисцеляющийся черный блестящий камень, нарушающий законы физики. На мой взгляд - достаточно, что предположить некронское происхождение.
Ауксилия кидает "6" на ранение
В реалиях настолки лазган считается относительно слабым оружием. Имеет маленькую силу, нет пробивания, единичный урон. Но иногда и "фонарики" срабатывают:
Повелитель Ночи наставил на него оружие, Джонно оказался быстрее. Он сделал один выстрел. Из разбитой линзы на шлеме предателя вылетела струйка дыма, и он замертво рухнул в воду.
Фонарик, говорите? Не убьет Астартес, говорите? Ну, да, ну, да. Пошел я...
Иногда они возвращаются
Помните Ушптехара (или как бишь его?) - демоническую многоножку, закованную Деймоном Пританисом в варп-склянку и высвобожденную при появлении Керза. Так вот, что говорит некий демон, поселившийся в теле библиария Повелителей ночи:
— Ты думаешь, что силен, как твой отец. Но я видел его силу, когда сражался с ним в царстве мыслей. Он думает, что поверг меня, но я не повержен. Он же бегает в пыли Макрагга, преследуя чужие цели.
Кто бегает в пыли Макрагга? Кто не так давно сражался с демоном? Керз. С кем сражался Керз, в том числе в варпе? Вот то-то.
Интриги Восьмого
Интриги больше всего вяжутся с сынами Альфария из Двадцатого. Это их стиль войны - дезинформация, диверсии, шпионаж... Но сыны Керза тоже не гнушаются таких методов. В основном - в своем легионе:
Воздух начал меняться, и от изображения подул морозный ветер. Скрайвок внимательно наблюдал за Дантиохом. Ему по-прежнему казалось, что тот ничего не делает, только проводит руками над кнопками и регулировочными рычагами.
Крукеш встал прямо позади скованного космодесантника. Севатар дергался, пытаясь повернуться, но цепи держали крепко.
— Ах, Севатар, как пали великие. Атраментары, вы только посмотрите, до чего дошел ваш командир. Вы рады, что решили последовать за мной? Я бы не позволил вот так себя поймать. С другой стороны, я никогда бы и не бросил вас, как он.
Скрайвок думал, что терминаторы как-то отреагируют на провокацию, но те и не шевельнулись.
Неудивительно, что Восьмой после Ереси распался.
Всех сожрут тираниды
Пожалуй, это первое появление тех, с кем Империум познакомится много тысячелетий спустя:
Сущность, состоящая из бесконечного голода, шевельнулась во сне, который длился целые эры.
Миллион застывших, немигающих глаз увидели вспышку и запустили потоки сигналов. Исполнив свое предназначение, глаза отмерли.
Сущность приняла сообщение от них, ни на мгновение не пробуждаясь.
Гигантский спящий разум автоматически, инстинктивно проанализировал сигнал и соотнес результат с единственным, что его интересовало.
Жертва.
Медленно, как ледник, Великий Пожиратель сменил курс.