Найти тему

Художник жизни

Зайдя сегодня на свой профессиональный сайт,

Главная страница

я нашла, прочитала и мне понравилось))) Делюсь своей находкой с вами, дорогие читатели)))

Художник учится смешивать краски и наносить мазки на холст.

Настоящий учитель тоже смешивает краски, только это педагогические краски.

Я беру в руки палитру и …

Изображение из Сети
Изображение из Сети

Красный – это огонь, темперамент, непостоянство и неуемная энергия - все, чем наградила природа маленькую Катю. Кем только ни мечтала она стать, и, что удивительно, у нее это получилось, - несколько дипломов, несколько профессий и, самое главное, – бесценный опыт. Пройдя сложный, порою тернистый путь, я «дошла» до школы. Наверное, все это было нужно: и несколько профессий, и встречи с самыми разными людьми, и подчас нелегкие события, - все повлияло на меня сегодняшнюю.   

Изображение из Сети
Изображение из Сети

Оранжевый – очень активный цвет, который символизирует яркую, интересную, активную юность. Диплом филфака, единственный среди моих дипломов, получался «корочки ради», но, оказалось, что это то самое, главное. Спасибо всем моим преподавателям – Любимовой Людмиле Михайловне, Сергеевой Валерии Андреевне, Романову Игорю Александровичу и многим другим. Замошниковой Наталье Константиновне отдельное спасибо, ведь это она привила мне «вечную» любовь к синтаксису, и теперь уже я, как она когда-то раскрываю перед своими учениками все секреты русской грамматики.

В день получения диплома меня сразила наповал мама словами о том, что ее мечта сбылась. Вот значит как? А поровнее и покороче путь нельзя было выбрать? Но мама решила, что я должна сама прийти в эту профессию, и она, отлично зная свою дочь, не ошиблась.

Изображение из Сети
Изображение из Сети

Желтый выражает потребность в раскрытии. Ни для кого не секрет, что именно раскрытие «таит» в себе счастье, радость и надежду. Я - молодой педагог. Я стараюсь, ищу суперсовременные технологии, новейшие методики, как вдруг понимаю: нет никакой технологии, если нет контакта, простого и такого нужного человеческого взаимопонимания. Мне становится ясно, что на уроке главное – не учитель - ученик, а человек с человеком. Говоря языком ФГОС, нет урока без личностно-ориентированного подхода. Моя задача – раскрыть личность каждого учащегося, развить творческий потенциал,   инициативу и самостоятельность.   Все дети  разные: одни активны и непоседливы, другие, напротив, медлительны и основательны, одни чувствительны, другие -- раздражительны, у одних проявляется склонность к мечтательности, у других - к активной деятельности. Достаточно сложная задача – создать комфортные условия для каждого ученика, которую я  успешно решаю при подготовке к учебным занятиям, используя современные технологии.

Изображение из Сети
Изображение из Сети

Зеленый - цвет самой природы, он успокаивающе действует на нервную систему, снимает напряжение и усталость. Приходит опыт. Уроки, уроки, уроки! Сколько их?  Все разные, неповторимые, без этого нельзя, учитель должен удивлять, быть непредсказуемым, иначе скучно.

Изображение из Сети
Изображение из Сети

И вдруг… Голубой. Цвет монитора, от которого так трудно отойти. Вижу силуэты склонившихся над гаджетами учеников, их согнутые шеи, ссутулившиеся фигуры. Нет, только не это! Мы не можем проиграть бездушной машине! Надо что-то срочно предпринимать! Как выиграть в этой борьбе? Что сделать, чтобы и в век виртуальной реальности наши дети продолжали читать книги? Решение пришло – надо Интернет сделать своим помощником. Способов много, это и домашнее задание, выполнить которое поможет Сеть, и поиск редкой книги, и анализ стилистики популярных блогов.

Изображение из Сети
Изображение из Сети

Синий – цвет вечных истин. Не терять душевного равновесия ни при каких обстоятельствах. Не хотите читать «Войну и мир», хорошо, не читайте, ограничьтесь фильмом, причем не «старым» Сергея Бондарчука, а новым американского канала BBC. Я вас уже так хорошо знаю. Знаю, что, пересказывая фильм, вы будете возмущаться и спорить, а я буду слушать и вовремя подбрасывать вам эпизоды из романа. Так, незаметно, пусть не всю книгу от корки до корки, но вы прочитаете великий роман и сами этому удивитесь.

Изображение из Сети
Изображение из Сети

Фиолетовый. Самый сложный из цветов, это, несомненно, ФГОС. Не буду останавливаться на том, как мы все учились работать по новому стандарту, расскажу о наиболее ярких моментах. Нет ничего ужаснее для любого школьника, чем написание сочинения на уроке. Это не дома, где с одной стороны ноутбук с выходом во всезнающую Сеть, а с другой мама, не забывшая, к счастью, ни тему одиночества в лирике Лермонтова, ни «лишних» людей в русской литературе. Что придумать, как сделать так, чтобы дети сами писали сочинение в классе?

На помощь пришла внеурочная деятельность. На КПК учителей ОРКиСЭ нас познакомили с американской стратегией визуального мышления  «Образ и мысль». Это тщательно продуманная и научно обоснованная последовательность вопросов и специально подобранные ряды произведений искусства. Восприятие произведения искусства — сложнейший процесс, в котором участвуют эмоции, воображение, память, мышление, ассоциативные механизмы - иными словами, постижение произведений искусства требует целостной психической активности.

Целью программы является развитие визуального мышления, понимаемого как способность видеть смысловую ткань зрительного образа произведения. Развитие визуального мышления не только формирует художественный вкус, но оказывает влияние на познание окружающего мира, вдумчивое, осознанное, отношение к собственному опыту, к различным жизненным ситуациям.

Скачала, сохранила, изучила, решилась. Что меня привлекло в этой методике? Во-первых, главное действующее лицо на занятии – ребенок, важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции. Во-вторых, материал подобран очень интересный как педагогу, так и детям. И, самое главное, учитель  не высказывает напрямую своего мнения по поводу рассматриваемых образов, он слушает своих учеников. Результат, порадовавший меня – дети заговорили. Нет, не так, ЗАГОВОРИЛИ! Причем, если сильные ученики, боясь ошибиться, осторожно и часто безэмоционально описывают картину, то «троечники» смело, с жаром рассказывают истории, увиденные ими. После высказываний все садятся писать. Я знаю, что мало у кого получится «приличное» сочинение, главное не это, моя цель сейчас – научить их свободно излагать свои мысли на бумаге. Мы вместе работаем на перспективу, и вот уже мои ученики смело  пишут за два академических часа литературное сочинение, участвуют в конкурсах сочинений.  Моя цель не только хороший результат на государственной итоговой аттестации (хотя и это тоже имеет место), но и воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности. Я окунаю свою невидимую кисть в разные краски, названия которым: «Любовь», «Нравственность», «Доброта», «Благородство», «Милосердие», … и осторожно смешиваю их на своей педагогической палитре.

Вот такой пестрой получилась моя палитра, я не унываю, главное, чтобы она не стала черно-белой. Чтобы этого не произошло, надо работать, творить, не жалея себя и своих сил, надо быть интересной!

#будни и праздники моей школы