Найти в Дзене
Одно время

Чем поражал Billy Idol на первых двух альбомах 1982-83: энергичная и романтичная музыка, которая живо слушается до сих пор

Оглавление

Этот исполнитель в образе киберпанковского белобрысого мачо с поднятым кулаком был неимоверно популярен в 80-х. У него было много топовых синглов и 4 успешных альбома с 1982 по 1990-й. Разбираемся с его первыми работами.

В 70-х у него в Британии была панкроковая группа Generation X. Но они не добились успеха, а тут и время панк-рока прошло, нужно было перестраиваться. Билли уехал в Нью-Йорк, затусовал с людьми из менеджмента Kiss и задружился с гитаристом Стивом Стивенсом. Вместе с ними Айдол переквалифицировался в глэм-рокера с модным имиджем, который идеально вписывался в концепцию нового музыкального канала MTV. Но это был уже, конечно, не тот глэм-рок, что 70-х.

-2

Для понимания его внешнего образа нужно помнить, что это была эпоха "Безумного Макса", гонки ядерных вооружений, появлялся киберпанк (впервые термин появился в 1983-м, но сам-то жанр существовал и до этого). Но всего этого, правда, нет в песнях Айдола. Они в основном о порочной любви, городских соблазнах. Из глобальных тем у него есть песни о смерти (например, The Dead Next Door) и романтико-трагические песни типа Catch My Fall. Короче, народу в мире тогда такая эстетика нравилась, и альбомы Билли раскупали великолепно. Всё это становилось мейнстримом.

Интересна трансформация образа Айдола. Сравните обложку первого издания дебютника с обложкой последующих изданий. Пластмассовый мир быстро победил карамельного симпатягу-романтика :))))

-3
-4

Billy Idol, 1982

Итак, дебютник... Четко сформированной группы не было. Билли сочинял, пел, играл на ритм-гитаре, а Стив играл на остальных гитарах и делал клавишные, синтезаторные звуки. На басу и ударных играли разные люди, включая продюсера Кита Форси.

-5

Айдол предложил динамичную, энергичную, напористую музыку в духе новой волны, но более настроенную на мейнстрим. Примечательно, что никаких стилистических поисков здесь нет. Билли и Стив сразу нашли свой фирменный стиль, в котором и работают до сих пор. Это хорошо слышно уже во втором номере White Wedding. Здесь фирменный бит, вокальная манера и спартански простая, но неимоверно эффективная игра Стивенса.

Главный хит здесь - третий номер Hot in the City. Как по мне, как раз нетипичная для Айдола песня. В остальном - приятный, симпатичный, мелодичный материал, который не устарел до сих пор ни по мелодике, ни по звучанию.

Billy Idol - Rebel Yell, 1983

-6

Здесь ребята заходят сразу с козырей - заглавной песни, которая стала, вероятно, главным хитом Айдола. Тут сказать нечего - мощно, динамично, стильно, ни убавить ни прибавить. Стивенс выдает суперское соло в стиле последнего на тот момент альбома Майкла Джексона (у которого он все ж отыграл потом в Dirty Diana). А его атональные вставочки, разбросанные по песням - это прям вкусно!

Есть здесь и красивые лирические, романтические песни, например, хороша Eyes Without A Face. Есть и "боевики" типа Blue Highway или (Do Not) Stand In The Shadows. Совершенно роскошная Flesh For Fantasy с "фентезийной" гитарой Стива.

На записи альбома сложилась команда, в которую включили известного ударника Томми Прайса, басиста Стива Уэбстера. И клавишница там с ними еще играла тогда. Отыграли отлично - всё звучит живо и стильно. Стивенс в нескольких номерах здорово оторвался в горячих соляках. В целом звучание разнообразное, подобрали интересные звуки синтезаторов, вставили саксофончик в Catch My Fall.

Альбом стал топовым в США и Европе. По миру продали несколько миллионов пластинок.

На посошок

Факультативом поставим вам песню о музыке, спасающей от смерти, написанную дружественным нам музпроектом ОВ. На самом деле это первая часть длинной композиции "Дезертир", сочиненной по мотивам романа Ричарда Олдингтона "Смерть героя".

Послушать всю композицию целиком можно на альбоме 2017 года: