Доброго времени, дорогие читатели! Кто не читал начала всей истории, добро пожаловать сюда. Начало про Алешу тут. Про Аришку начало тут. Начало про ещё одного мальчика, которого мне пришлось вернуть, тут.
Арина и Алёша - сводные брат и сестра. У них разные родители. Родились они в разных населённых пунктах Кемеровской области. Оба попали в систему сразу после рождения. Только Арина отказница, а Алешка - нет. Каждый из них у своих био мам младший, третий ребёнок.
Арина.
С Арининой семьёй все очень просто. Мать, оставив её в род доме, больше не интересовалась её судьбой. Я несколько раз находила в соц сетях её странички (а их в каждой несколько), смотрела их семейные фото. В семье, помимо мамы, были папа, девочка Вика (ровесница Лёши) и бабушка (мама мамы). Мама, папа и Вика очень похожи друг на друга. Вот малышка на руках у мамы. А вот на детском аттракцион. А тут она уже постарше, на пикнике вместе с родными. Все как у большинства семей. Смущают только пустые, стеклянные глаза ещё молодой мамы...
Ещё на некоторых фото была девушка-подросток с длинными золотистыми волосами и живой искренней улыбкой. Кто она - не знаю, но Арина очень на неё похожа.
Конечно же, Арининой маме я писать не стала. Зная о её проблемах, это было бы глупо. Узнав от судьи о её смерти, а Вика - под опекой родственников, я решила также, через соц сети, связаться с бабушкой. Хотелось познакомить девочек. Может быть не сейчас, а когда немного подрастёт. Познакомить, чтобы знали, что они есть друг у друга. Но бабушка проигнорировала мои сообщения. А их опека отказалась связать нас с опекунами старшей девочки. Может быть, когда Вика ещё подрастёт и заведёт свою страничку, удастся связаться с ней. Она, скорее всего, не подозревает о том, что у неё есть сестра.
Алёша.
У Алеши, как я уже писала, есть брат и сестра. Они двойняшки и старше Лёши меньше, чем на полтора года. Когда родился Лёшка, у матери обнаружили открытую форму туберкулёза. Соответственно и старших, и младшего отправили в больницы на обследование. А из больниц - в разные ДР. В отношении старших био мама ограничена в правах. В отношении Алеши - лишена. Причём, лишал ДР. Алименты были взысканы, но не выплачивались. В ДР дети провели почти одинаковое время: старших забрали в августе, младшего - в сентябре 2012 года.
Через год после того, как мы забрали Алешу, моя мама позвонила в тот ДР, где находились старшие ребята и оставила свой номер телефона с просьбой передать его их приёмной маме. Через пару дней мама Юля перезвонила моей маме. Они немного поговорили. Все это совпало с провозом по России олимпийского огня. Их семья собиралась в Кемерово по делам, а заодно посмотреть на это. Мы встретились в парке, немного пообщались. У них оказалась большая, дружная семья: 5 кровных и 6 приемных детей. Алёша был слишком мал, чтобы что-то понять, а старшие ребятишки были ещё в процессе разморозки и не понимали, что он - их родной брат.
Ещё один раз они привозили старших (только их двоих) к нам в гости. Алеше тогда шёл 6й год, а им только исполнилось 7. Все трое были почти одного роста и очень похожи между собой, особенно Алёша с сестрой. Они быстро нашли общий язык и весело носились по квартире. Их братик тогда приуныл немного, он не привык с кем-то делить сестру.
Мы общаемся иногда. Редко, раз в пол года, но созваниваемся, обмениваемся новостями, радостями, проблемами. А проблемы у нас - один в один. Только у Алешки все помягче, потому что у нас их двое и контроля за ним больше. Чаще созваниваться не получается. У них огромная усадьба, хозяйство. Особо не до разговоров.
Когда Алеше было почти 9, а старшим 10-11, био мать объявила о своём намерении восстановиться в правах и забрать детей. Т к в отношении старших было только ограничение, соответственно, в первую очередь, ей необходимо было наладить контакт с ними. Какое-то время она приезжала к ним, привозила гостиницы и подарки. Подарила недорогие телефоны, чтобы поддерживать связь. Но наладить контакт то ли не могла, то ли не хотела. Девочка твердо решила, что к ней не поедет. Мальчик сперва сомневался, но впоследствии тоже решил, что не хочет жить с ней. Примерно за пол года прошло несколько судебных заседаний. С детьми постоянно проводились беседы разных специалистов. Все шло к восстановлению матери в правах. Детей бы отдали ей, несмотря на их мнение. Внезапно мать забрала документы из суда. Причину не объяснила, но обещала вернуться за детьми. Какое-то время она приезжала-звонила, а потом и это общение сошло на нет.
Примерно с 7-8 Лешкиных лет, мать начала платить алименты. Сначала по 500р в месяц. Потом по 1т. Последний год по 2т. Думаю, дело застопорилось из-за огромного долга по алиментам. Может, когда выплатит, повторит попытку.
Алёша и Арина знают, что приёмные и друг другу не родные. Живут, как обычные брат с сестрой: бесконечно ругаются, ссорятся, иногда дерутся, скучают друг без друга, мирятся, играют и так по кругу.