Она обвела продюсера вокруг пальца, использовав свои женские приемчики, шла на риск и настаивала на своем. Огромный гонорар за "Клеопатру" Элизабет Тейлор буквально "выплакала"))
7 миллионов долларов – столько в общей сложности получила Элизабет Тейлор за съемки в фильме «Клеопатра». О таких гонорарах в то время многие актеры даже не мечтали! Как же ей удалось заполучить такие деньжищи и войти в историю как самая высокооплачиваемая кинозвезда старого Голливуда?
Немного цифр:
- Одри Хепберн. За съемки в «Завтрак у Тиффани» (1961) она получила 750 тыс. долларов – на тот момент именно Одри считалась самой высокооплачиваемой актрисой «Фабрики грез».
- Мэрилин Монро. Секс-символ 50-х вообще зарабатывала копейки. Самый большой ее гонорар она получила за фильм «Неприкаянные» (1961) – 300 тыс. долларов.
Гонорары были самые разные – многое зависело не только от звездности и популярности актера, но и его взаимоотношений с киностудией.
Элизабет Тейлор смогла отхватить самый большой кусок пирога – гонорар в 1 млн. долларов и дополнительное денежное содержание. В результате ее доход от фильма «Клеопатра» (1963 г) составил 7 млн. долларов.
Чтобы понять, как актрисе удалось буквально поставить на колени киностудию «20 век Фокс», нужно знать о ее характере.
Сниматься Элизбет Тейлор начала с детства. И уже тогда понимала, что не позволит влиятельным дяденькам-продюсерам вмешиваться в ее жизнь. А ведь в то время киностудии следили буквально за каждым шагом актера: как одеваться, что говорить, с кем встречаться и иметь ли детей – многие звезды, блиставшие на экране, в реальности были просто марионетками. Но с Тейлор такой фокус не прошел!
Уже в лет 11 она могла грубо послать на три буквы главу киностудии на глазах у всех – и за это ей ничегошеньки не было! Напротив, за такое поведение и неповиновение ее многие зауважали в киношной среде. Не каждый взрослый актер решился бы на такую дерзость. В своих мемуарах Тейлор пишет, что именно киностудия взрастила в ней ощущение звезды – тогда пусть теперь эти продюсеры и пожинают плоды своих трудов!
Определенно, это была очень уверенная в себе женщина, которая не боялась рисковать и требовать для себя лучших условий работы.
Вернемся к «Клеопатре».
Это был 1959 год. В марте в авиакатастрофе погибает ее муж Майкл Тодд. Безутешной вдовой актриса пробыла недолго – уже в мае она снова вышла замуж за продюсера Эдди Фишера. Но именно сам факт смерти супруга в какой-то степени и помог Тейлор заключить выгодный контракт.
За последний фильм Тейлор получила довольно неплохую сумму – 500 тыс. долларов за 2 месяца съемок. Но богемную жизнь нужно было постоянно поддерживать! Актриса никогда не отрицала, что в жизни выбирала все самое лучше: это касалось одежды, украшений, авто и других вещей.
«А разве я рвалась играть в «Клеопатре»? Ничуть!» – пишет Тейлор в своих мемуарах. Изначально роль ее не заинтересовала. Абсолютно! Но она все же раздумывала над предложением – нужны были деньги.
– Хочу гонорар в миллион долларов! – заявила актриса продюсеру«20 век Фокс» Уолтеру Вагнеру, когда тот связался с ней по поводу съемок в «Клеопатре».
Такой дерзости удивился даже ее нынешний муж, Эдди Фишер:
– Ты с ума сошла? Потеряешь роль, которая тебе очень подошла бы!
И он оказался прав. Спирас Скурос, глава студии «20 век Фокс», услышав о требованиях актрисы, возмутился :
– Пошлите ее к черту! И найдите другую!
Продюсер Уолтер Вагнер так бы и поступил – незаменимых людей, как он считал, не бывает! Однако Тейлор, осознав всю серьезность ситуации, уже поняла, что роль Клеопатры – это идеальный для нее вариант! Это же ни какая-нибудь девица или романтическая дама, а египетская царица, повелевавшая сердцами мужчин! Эта работа была ей необходима!
Тогда она назначила встречу с продюсером Вагнером, на которой разыграла целый спектакль. Эту сцену она подробно описывает в своих мемуарах.
Вагнер, в очередной раз слыша ее требования, кричал, что это будет стоить дороже всех декораций и тысяч статистов. А Элизабет вдруг зарыдала. Немного успокоившись, она промокнула платочком глаза, и сквозь слезы трагично прошептала:
– Значит, не судьба. Нам придется расстаться…
Это прозвучало так, словно Вагнер оставляет ее одну с тремя детьми без гроша в кармане в какой-нибудь саванне на растерзание львам.
Рвавший на себе волосы и метавшийся по кабинету Вагнер, не выдержал и вдруг заорал:
– Я согласен!!! Черт возьми, я вылечу в трубу с твоими замашками!
Внутри Тейлор заликовала, но на лице изобразила раскаяние – будто бы по-другому она просто не может! Договор был подписан.
Кроме гонорара в 1 млн. долларов актриса выторговала еще 50 тыс. за каждую дополнительную неделю съемок, 3000 долларов еженедельного содержания и 10% от будущей прибыли с проката.
На тот момент студия еще не знала, что съемки затянуться на 2 года, а сам фильм не окупится в прокате. Он выйдет в ноль только спустя 4 года, когда его начнут транслировать на телеэкранах.
– Более хитрой женщины я еще не встречал! – рассмеялся муж Элизабет, когда узнал о подписании контракта.
Чуть позже актриса случайно услышала как Вагнер жалуется, что пошел на поводу у нее. Оказалось, что продюсер «не смог устоять перед настоящим горем вдовы Майка Тодда, которая не может сниматься на иных условиях!». Ее приняли за безутешную вдову! Элизабет тихонько хихикала, слыша этот разговор. Ведь на тот момент она уже давно не была вдовой Тодда, а жила в законном браке с другим мужчиной. Об этом продюсер как-то и не вспомнил. А еще он, видимо, забыл, что перед ним – трижды оскароносная актриса, которая может сыграть любую эмоцию!
«Немного слез, немного порхания ресниц и миллионный контракт подписан!». (из книги Э. Тейлор «Жизнь, рассказанная ею самой»). Это была сильная женщина, которая в нужный момент могла запросто принять облик слабой беззащитной дамы.
«Я не понимала слабых женщин, хотя охотно прикидываюсь такой в случае необходимости», – пишет в мемуарах Элизабет Тейлор.
Коммерческая хватка и актерский талант – не только эти качества позволили Тейлор стать высокооплачиваемой звездой Голливуда. Актриса ценила себя, и при этом не боялась потерять работу из-за своих требований. Шла на риск, всегда настаивала на своем, потому что считала, что достойна лучшего!
«Тебя ценят ровно настолько, насколько ты ценишь себя сам. Запросишь сотню долларов – столько и получишь. Правда, чтобы запросить миллион, нужно либо понимать, что без тебя никак, либо обладать изрядной долей наглости (а лучше и то, и другое)». (из книги Э. Тейлор «Жизнь, рассказанная ею самой»). По-моему, отличные слова!
Вот так эта умная, амбициозная и хваткая женщина и стала звездой №1.