Найти в Дзене

Как Нижний Новгород обставил Москву и Санкт-Петербург. Из истории трамвая

На главной пешеходной улице Нижнего Новгорода установлен памятник трамваю. Здесь отношение к трамваю особое, им очень гордятся. Маршрут №2 — знаковый, «Городское кольцо». С некоторыми изменениями он действует и поныне.

С памятником все фотографируются, символический трамвай стал одним из украшений Большой Покровской улицы, придавая исторический вид.

-2

Около трамвая табличка, объясняющая причину для гордости. Утверждается, что в Нижнем Новгороде открылись первые в России линии пассажирского трамвая.

-3

На самом деле, не все так однозначно. До появления электрического трамвая были и другие: конка на конской тяге, паровые и бензомоторные. Первые эксперименты с электрическим трамваем проводились под Петербургом в 1880 году, а постоянная эксплуатация трамвая в Российской Империи началась в 1892 году в Киеве. Но на территории современной России первым городом, в котором электрический трамвай круглогодично обслуживал пассажиров действительно стал Нижний Новгород. В 1896 году здесь проходила крупная Всероссийская выставка, к ней решили сделать всё по высшему разряду, в том числе и транспорт: запустили трамвай, фуникулеры и скоростную пароходную линию. В Москве же электрический трамвай запустили в 1899 году, а в Санкт-Петербурге и вовсе в 1907 году, спустя 11 лет после Нижнего Новгорода.

-4

На улицах Нижнего Новгорода можно встретить стилизованные трамваи, идущие по маршруту №2, и прокатиться на них. Но об этом я расскажу отдельно.

-5

Спасибо за внимание! Ставьте лайк 👍🏼 и подписывайтесь на мой канал о путешествиях по России и авиации, чтобы не пропустить свежие материалы.